В Сумах впервые потребовали от перевозчиков низкопольный транспорт

Сумской исполком на своем очередном заседании 22 ноября утвердил условия проведения транспортного конкурса, в которых от перевозчиков требуется использовать транспорт с двигателями экологических стандартов не менее чем Евро-3, а также использовать не менее чем 20% транспорта с низким уровнем пола, сообщает transport.sumy.ua.

Проект решения «Об организации проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в г. Суми», предложенный к голосованию членам исполкома, фактически повторял требования транспортного конкурса, проведенного со скандалом в фервале. Так, к конкурсам предлагалось допускать транспортные средства, имеющие стандарт двигателя Евро-2, который введен в Евросоюзе еще в 1995 году. Не требовалось и использование на маршруте низкопольного транспорта, который уже давно стал стандартом в Европе — достаточно было выставить на линию лишь один автомобиль, который специально оборудован и имеет соответствующий сертификат для перевозок людей с инвалидностью, что допускало использование такого автобуса, как Рута Инва.

Член исполкома Эдуард Кучменко предложил изменить требования к стандарту двигателя и допускать к конкурсам транспортные средства, имеющие стандарт двигателя Евро-4 и выше, что позволило бы избежать использования перевозчиками возрастных транспортных средств, а также потребовал от перевозчиков работы не менее чем 50% транспортных средств с низким уровнем пола.

Начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сумского горсовета Сергей Яковенко запротестовал против данных предложений, указывая на отсутствие у перевозчиков более новых транспортных средства. Члены исполкома напомнили чиновнику о том, что сумской общественный транспорт и так опозорился на всю страну, и ничего не менять уже просто нельзя. Потому в результате дискуссии проект решения был утвержден с поправками, допускающими к конкурсам транспортные средства с двигателями экологических стандартов не менее чем Евро-3, а также требующими использование на маршрутах не менее чем 20% транспорта с низким уровнем пола, но не менее чем одной машины на маршрут (необходимость данной поправки была пояснена наличием в городе маршрутов-фантомов, на которых только по 1-2 единице подвижного состава).

Данные требования будут применены к ожидаемому в ближайшее время конкурсу по новым автобусным маршрутам №№58А, 62, 63, 64, 65 (первые четыре на условиях временных договоров использует КП «Электроавтотранс»), по маршруту №51 «Пещаное-Прокофьева», а также будут использованы для будущих транспортных конкурсов (например, в случае создания новых маршрутов или разрыва договора с перевозчиком по какому-либо из существующих).

Поделитесь записью!

Андрей Шаванов

Андрей Шаванов

Обозреватель transport.sumy.ua

  • Vasya Pypkin

    мдя… а почему тишина о том, что хлеб подорожал аж на 40 копеек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Vasya Pypkin

    а почему тишина о том что, газ на заправках по 15 грн. за куб??????????????????

  • Vasya Pypkin

    ах, да хлеб подорожал наверное из-за стоимости газа…
    ездим и дальше на «роздолбаных» рутах и «цемаем» в одно замечательное место карманных прихвостней мера и его команды, а лапшу с ушей — детям на завтрак!

  • Andrey Shavanov

    а чего вас так волнует хлеб, грибы ж вкуснее будут? )
    https://transport.sumy.ua/2017/11/20/trk_ukraine/

  • Vasya Pypkin

    ну да, хлеб не является продуктом №1?))

  • Vasya Pypkin

    грибы — то роскошь(сходите на рынок)!
    нет денег на покушать — вперед носки сбивать (в смысле пешком)!

  • Andrey Shavanov

    Странное у Вас представление о роскоши…

  • Vasya Pypkin

    ну за язык Вас никто не тянул (за что платим — то и получаем), маршрутки роскошь — ездите пожалуйста в муниципальном транспорте или ходите пешком, а без хлеба — продукта №1 долго не проживешь… любые расстояния можно преодолеть но никак не без пищи или воды (или Вы с другой планеты?)…

  • Andrey Shavanov

    репортаж посмотрите лучше на который я ссылку скинул, там и грибы, и роскошь… а в коммунальном транспорте ездить хочу и буду, вот только ваши маршруточные марионетки в мэрии сделали все, чтобы он был максимально недоступен сумчанам.

    • Vasya Pypkin

      Первое, как Вы соизволили выразится «ваши маршруточные марионетки» — честно слово, не мои, а по ходу Ваши. Банкет собственно за чей счет будет? ( я про транспорт «Евро-4 и выше») жителей города еще не порадовали новыми тарифами на транспорт с «Евро-4 и выше» которые Вы тут пытаетесь навязать? Людям банально ЗП не будет хватать на покушать (про коммуналку молчу), а Вы требуете «Евро-4 и выше». И зря Вы думаете, что я против коммунального транспорта, я против того, что на нем идет отмыв бабла…
      P.S. Репортаж смотрел, показаны машины Пастранса и Запорожца… дальше просто молчу…

      • Andrey Shavanov

        Меньше в плитку народных денег нужно урывать, и вполне тогда хватит на транспорт «Евро-4 и выше». Ни в одной нормальной стране городской общественный транспорт не является бизнесом и тариф соответсвенно не покрывает всех затрат на его обслуживание. Общественный транспорт — такая же важная часть инфраструктуры как и дороги, тротуары, парки — но почему-то никто не указывает на их неприбыльность. Лучше почитайте вот этот блог — https://transport.sumy.ua/2017/07/17/europe_sumy/. При нормальной огранизации системы могут и частные перевозчики заработать не перегружая свой транспорт в умат и поддерживая его во вменяемом состоянии — т.к. получают деньги не с каждого перевезенного пассажира, а за каждый выполеннный круг и за соблюдение расписания.

        • Vasya Pypkin

          Вы хотя-бы коменты почитали в блоге на который направляете…
          Не в нашей стране и ни при этом правительстве, а мечтать? да не вредно…

          • Andrey Shavanov

            Комменты читал. Не в нашей стране говорите? Так что просто молча теперь смириться с тем что у нас общественный транспорт на уровне отсталых стран Африки (тут не в целом о стране, а конкретно о Сумах, ведь в той же Виннице хоть при этом, хоть при прошлом правительстве транспорт нормальный, да даже в соседней Полтаве ситуация совершенно другая)? Вы ничего не предлагаете, а только поливаете любую инициативу, потому вообще не пойму чего добиваетесь своими комментариями.

          • Andrey Shavanov

            Можно и дальше молчать в стеночку пока новые и новые миллионы народных денег будут урываться в плитку под крики о том, что караван идет… Вот только что тогда случится с городом через пару лет даже представить себе страшно.