Общественный транспорт Хельсинки: как и на чем ездят в городах, удобных для жизни
Город, который ориентирован на людей, а не на автомобили, невозможно себе представить без развитой системы общественного транспорта, ориентированной на максимальное удовлетворение потребностей его жителей, что позволяет ограничить использование личного автомобиля.
Население Хельсинки составляет около 650 тысяч человек. И если в украинских городах, население которые даже больше, чем у финской столицы, таких как Днепр, Львов и Запорожье, основным видом общественного транспорта остаются маршрутные микроавтобусы или «автобусы» малой вместимости, то в Хельсинки, кроме обширной сети автобусных маршрутов и полностью покрывающей центральную часть города трамвайной сети, присутствует метрополитен, а также система электричек для отдаленных районов и пригородов.
Проезд в общественном транспорте Хельсинки действительно намного дороже, чем проезд в тех же сумских желтых рутах. Так, разовый билет, при покупке у водителя, обойдется в 3.20 евро. Личный же месячный проездной, действующий на все виды городского транспорта, стоит 54.70 евро. Но так ли это много, если учесть то, что средняя зарплата после вычета налогов в Хельсинки составляет примерно 2500 евро?
Кроме разового билета и месячных проездных, пассажирам в Хельсинки, а также всей столичной агломерации, предложено широкое тарифное меню, о котором подробнее можно прочитать на сайте HLS — хельсинкского транспортного управления, обеспечивающего работу общественного транспорта в столичном регионе. Так, идеальный вариант для туриста — проездной на 1 день за 9 евро. Кроме всех видов городского общественного транспорта, этот проездной, как и другие хельсинкские проездные, действует также на муниципальные паромные линии, среди которых есть и паром на популярный у туристов остров-крепость Суоменлинна.
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_201544-1024x768.jpg)
Кроме специальных пунктов продажи, купить билеты можно в многочисленных билетных автоматах. На фото ниже — автомат на ближайшей к хельсинкскому порту трамвайной остановке. Паром из Таллина только прибыл, потому желающих купить билеты хоть отбавляй.
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/05/20180512_094757-1024x768.jpg)
А вот так выглядят хельсинкские трамваи.
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_101409-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_184755-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_100259-1024x768.jpg)
Теперь немного про хельсинкские автобусы. Но автобусы ли это? Ведь судя по официальному порядку остановки этих транспортных средств они полностью попадают под принцип работы украинского маршрутного такси.
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_101918-1024x768.jpg)
Мир необычен и удивителен. На фото, представленных ниже, маршрутные такси, которые пассажиры останавливают взмахом руки. В Сумах же, если кто забыл, уже почти как 2 года нет маршруток. А желтые руты — это автобусы общего пользования. Да и вообще Сумы — прекрасный город для жизни, во всяком случае, по мнению нашего националистически настроенного представителя в Верховной Раде, в том числе потому, что ведь почти весь транспорт на метане. Но вернемся в Хельсинки и прокатимся на неметановой маршрутке.
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_160214-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/32293463_1938909439477016_1365589438788272128_o-1024x576.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_113134-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_175925-1024x768.jpg)
На трамваи посмотрели, на маршрутках покатались — теперь спускаемся в метро. Перед нами, на минуточку, самая северная в мире система метрополитена. И хоть она включает в себя лишь одну линию, разделенную на две ветки, система метрополитена финской столицы является ключевой для городских поездок ее жителей, так как соединяет центральную часть столицы не только с ее основными спальными районами, но и с городом-спутником Эспоо (благодаря новому участку линии, открытому в прошлом году).
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_161803-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_135559-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_135852-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_140212-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_142031-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_191932-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_142248-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_190710-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_191623-1024x768.jpg)
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2018/07/20180512_192210-1024x768.jpg)
Пожалуй, на этом фото с поднимающегося вверх эскалатора, освещенного неоновыми огнями, и буду завершать хельсинкский обзор. Общественному транспорту столицы Финляндии таки есть, чем удивить гостей города, но в целом он оставляет о себе очень теплые, я бы даже сказал ламповые, ощущения. Все именно так, как должно быть — ездить можно не только безопасно, предсказуемо и комфортно, но и просто с наслаждением. Наслаждаясь как отлаженной работе системы в целом, так и множеству приятных мелочей.