Кито и его общественный транспорт, или почему за Сумы стыдно даже в «стране третьего мира»

А сегодня мы с Вами узнаем о том, каким общественным транспортом пользуются люди в «стране третьего мира» — Эквадоре. Это государство находится в Южной Америке и его столицей является город Кито. Мне посчастливилось побывать в этом городе.

Первое, что я заметил – это отсутствие того, что сумская власть называет автобусами. Хотя для такой бедной страны, как Эквадор, это было бы нормальным явлением. Но вместо желтого барахла здесь используется огромное количество НАСТОЯЩИХ больших автобусов, которые составляют основу общественного транспорта Кито.

Коммерческие автобусы в Кито.
Коммерческие автобусы и такси в Кито. Фото: Иван Сыромятников

Сначала мы поговорим о коммерческих общественных автобусах. Они не низкопольные (это минус), но их главным преимуществом является то, что они ЕСТЬ. Мною были замечены автобусы производства Mercedes, Volkswagen и Hino. С первыми двумя брендами все и так ясно, а вот насчет последнего сперва подумал, что это какая-нибудь китайщина. Но я ошибся. Hino – именитый японский производитель дизельных автобусов и грузовых автомобилей, работающий с 1942 года.

Коммерческий автобус в Кито
Коммерческий автобус в Кито. Вход через переднюю дверь, выход — через среднюю и заднюю. Фото: Иван Сыромятников

Так вот, больших коммерческих автобусов предостаточно и ездят они регулярно. Останавливаются, правда, где-попало, но это часть местной культуры. Расписаний нет, но учитывая то, как часто ходят автобусы, это небольшая проблема. Билетов тоже нет. Это странно, но это правда. Зато на входе в каждый такой автобус есть кондуктор. Внутри все автобусы чистые и ЦЕЛЫЕ (о чудо!). Дырок в крышах не заметил, скотча и фанеры вместо окон тоже. Полы металлические, сиденья удобные. Честно говоря, автобусы впечатляют даже своим внешним видом: мощные и надежные. Не хочется вспоминать желтые позорища родного города.

Салон коммерческого автобуса
Салон коммерческого автобуса. Фото: Иван Сыромятников

Пользуясь местными автобусами, я ни разу не был в давке — адекватный график движения и достаточное количество транспорта на маршрутах дают приятный результат. Стоимость проезда в таких автобусах составляет 25 американских центов (переведите в гривны и Вы будете удивлены — 6.62 грн. по актуальному на момент публикации курсу НБУ, и, да, валютой Эквадора с 2000 года является Доллар США). Напоминаю – это Южная Америка, а площадь Кито почти в три с половиной раза больше Сум.

Салон коммерческого автобуса
Салон коммерческого автобуса. Фото: Иван Сыромятников

Теперь перейдем ко второму типу автобусов, которые здесь именуются метро-басами (metro-bus). Они представляют собой сочлененные автобусы особо большой вместимости. Эти машины связывают между собой основные районы эквадорской столицы.

"Метро-бас" в Кито.
«Метро-бас» в Кито. Фото: Иван Сыромятников

Двигаются они по строго отведенным для них полосам, которые ограничены бордюрами. Как поезда метро, только ездят не под землей. Да и система оплаты подобна той, которая имеет место в метрополитене — перед входом на станцию оплата за проезд в кассе, после чего необходимо пройти турникет. На всех станциях есть расписание, а вежливый персонал всегда готов при необходимости помочь пассажирам. Метро-басы вплотную подъезжают к платформам станций — это позволяет заходить в них без ступенек и прочих барьеров, так как уровень пола автобусов соответствует высоте платформ. Ходят они так же регулярно, как и коммерческие автобусы. Сильно забитыми, и то не все, я видел метро-басы только в «час-пик», но это и неудивительно, ведь население города составляет более полутора миллионов человек. Стоимость проезда составляет все те же 25 центов.

Станция системы "Метро-бас"
Станция системы «Метро-бас». Фото: Иван Сыромятников

Одним из недостатков этой системы можно назвать отсутствие проездных билетов, однако для студентов, школьников и пенсионеров предусмотрен льготный тариф на проезд — 12 центов. Для детей до 6 лет проезд бесплатный.

В старом историческом центре города есть немного троллейбусов, но особого влияния на систему транспорта они не оказывают.

Схема маршрутов системы "Метро-бас"
Схема маршрутов системы «Метро-бас» и троллейбусов. Фото: Иван Сыромятников

Отдельное внимание следует уделить муниципальной службе такси, которая пользуется большим успехом как у туристов, так и у местных жителей. Большинство такси в городе работают официально, имея на это лицензию. Есть конечно и нелегалы (как и везде), но их мало. Самих машин очень много, они проносятся мимо тебя десятками, если не сотнями. Стоимость проезда считает диспетчер, но, чтобы получше прочувствовать местный колорит, можно поторговаться и прямо на месте.

Итог

Изучив общественный транспорт Кито, я сделал такой вывод: даже учитывая все минусы (а их достаточно), я вынужден признать, что от Эквадора мы отстаем очень сильно. Не буду углубляться и рассказывать о том, как сумские власти работают в одной спайке с перевозчиками, саботируя развитие адекватного общественного транспорта в моем городе. Это известно почти всем. Единственное, что я хочу сказать: пока даже в «странах третьего мира» общественный транспорт развивается и совершенствуется, в нашем «европейском» городе Сумы он уже без тормозов летит в пропасть. И виной этому является деятельность местных «хозяйственников» в лице власти и наше с Вами бездействие.

P.S. На данный момент в столице Эквадора строится метро. К сведению: город расположен на высоте 2800 метров над уровнем моря.

Поделитесь записью!

Иван Сыромятников

путешественник

  • Игорь Чёрный

    Население Кито 2,7 млн человек как этот город можно сравнивать с Сумами ? Кто сказал что Эквадор страна третьего мира , где такое написано?

    • UA User

      1е — Вы провели ложную перепись населения =) на 2010 год, по многочисленным источникам, население Кито = 1.7мл человек. Проведите повторно перепись и не вводите людей в оману!!!
      2е — Как количество должно влиять на качество? По Вашему мнению в городах миллионниках люди не такие как те что проживают в ПГТ или селах? Вы не представляете никакой «орган» власти? Очень похожие замашки. Качество обслуживания во всех сферах — ОДИНАКОВО ДЛЯ КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ и не только, а для любого человека!!
      Полезная, качественная, информативная статья. =Thumb up=

      • Игорь Чёрный

        1) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%BE 2) Ни кого я не представляю, тогда давайте сравнивать инфраструктуру Сум и Киева . Почему в Киеве больше вместительных красивых автобусов и троллейбусов ? Потому что это столица так было и будет всегда хотим мы этого или нет. Где бабло там и инфраструктура, технологии и тд…

        • UA User

          1) «в Кито живёт 1 856 501» с вашей же ссылки, инфа за 2005 год. Уже доступна инфа за 2010 год, которую я озвучил ранее =)) чувствуете разницу Ваших слов — 2.7 мл и 1.8 мл? И закрепим, Ваша версия «Население Кито 2,7 млн человек» и моя версия, данные на 2010 год 1.8 мл и данные с Википедии, на которую вы сами дали ссылку «в Кито живёт 1 856 501». Мне кажется все понятно как 2+2=4
          2) Вы давно были в Киеве? Я летом ездил, сел в «Богдан» (нужный маршрут) проезд 7 грн, на просьбу водители высадить меня на остановке «такая-то» — канула в воду и вышел я проехав 2. Шел обратно мин 30, ничего огромного и качественного я не увидел, а тем более комфортабельного и приятного. Почему же в Кито=Киев (сравниваем) проезд 2.35 грн, а в Киеве 7 грн? В Кито я не был и судить о комфорте могу лишь со слов автора, но я был в Киеве и скажу Вам, комфортно там только тем кто рулит на Порше,Бентли,Меринах и т.д. Цена-качество разнятся как небо и земля, где небо — это цена, а земля — качество! Я уже молчу о том сколько пассажиров едет в рейсе, когда 30 мест сидячих +10 стоячих. а стоят чел 30 — КОМФОРТ, УРОВЕНЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ!!!!