Общественный транспорт в Китае глазами жителя Сум: сказка с элементами «зрады»

На чем ездят китайцы и все ли так сказочно в транспортной сфере государства, претендующего на первенство в мировой экономике? Попытаемся понять из рассказа жителя Сум Дмитрия Игнатенко, путешествовавшего по городам Поднебесной.

Транспорт в Китае сложно сравнивать с украинским и даже с европейским, в первую очередь, из-за особенностей расположения провинций и расстояний между ними.

В этом рассказе речь пойдет о городах Сямынь (провинция Фуцзянь) и Сиань (провинция Шеньси).

Сямынь

Центр города Сямынь расположен на острове в то время, как отдаленные районы города — на материковой части. Основным транспортом в центральных районах Сямыня является скоростная автобусная линия BRT, которая отделена от основной дороги, по которой ездят автомобили. Оплата проезда в таком автобусе работает по принципу метрополитена. То есть, человек платит за вход на платформу и может кататься в любом направлении от станции до станции.

Скоростная автобусная линия в Китае

Также в центральной части города продолжается строительство метро.

Строительство метро в Китае

Добраться от центра к окраинам города можно на обычном автобусе, проехав через сверхдлинный тоннель. Автобусы в Сямыне большие и полностью низкопольные, а вот чего-то напоминающего наши родные украинские «Атаманы» не наблюдается. На остановках обязательно размещено поминутное расписание движения транспорта.

Транспорт в Китае
Остановка в Китае

Стоимость проезда в автобусе составляет 2 юаня (в районе 8 грн). Примечательно, что водитель не ведет расчетов с пассажирами. Оплатить проезд можно, опустив деньги в своего рода терминал или воспользовавшись сканером для карт. Сдачу терминал не выдает, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы под рукой была нужная сумма.

Если добраться до нужного места на автобусе не удается, то можно воспользоваться услугами моторикши (такой себе аналог частных перевозчиков в Китае). Если же хочется ехать с комфортом, то к вашим услугам такси, работающие по счетчику. Но нужно быть готовым к тому, что в праздничные дни тариф на этот вид транспорта может вырасти до 4-х раз.

Сиань

В Сиане работают те же виды транспорта, что и в Сямыне. Кроме того, здесь можно воспользоваться метро. Метрополитен в Сиане состоит всего лишь из двух веток. Стоимость проезда в нем зависит от расстояния между пунктом А и пунктом Б.

Чтобы воспользоваться метро, в терминале нужно выбрать нужную станцию. После этого на экране можно увидеть стоимость проезда. Опустив деньги в терминал, пассажир получает пластиковую карточку, которую должен будет вернуть на выходе из метро. При этом выйти на одну станцию раньше или позже нельзя. Поэтому следует тщательно планировать маршрут поездки, прежде чем, заходить в метро.

Немного «зрады»

Есть в общественном транспорте Китая и то, что делает его ближе к украинским реалиям. Нет, там на улицах не встретишь караван желтых «Рут». Но в центральных районах Сианя, где расположены крупные офисные центры, люди, опаздывающие на работу садяться в «саньлуньчхэ » — раздолбанные трехколесные мотоциклы с колясками. Стоимость проезда в них — величина переменная и обсуждается при посадке. При этом для иностранцев поездка на таком колоритном транспорте, зачастую, обходится дороже, чем для местных.

Транспорт в Китае

В общем, общественный транспорт в Китае — это набор ярких примеров того, как должно быть, и как делать не надо. Ну а выбирать, к чему стремиться, конечно же, только нам с вами!

Фото предоставлены Дмитрием Игнатенко.

Поделитесь записью!

Анна Горпинич

Анна Горпинич

Журналист