После посещения второго по численности населения города Эстонии, Тарту, я бы мог написать ставший уже традиционным обзор транспортной системы города. Конечно же, в этой сфере тут все более чем неплохо, вот только после следующих один за одним автобусов-гармошек в 40-тысячном Пярну, обычным 12-метровым автобусам в городе, где живет 93 тысячи жителей (примерно столько же, к примеру, проживает в Конотопе) уже сложно удивиться.
Качественная дорожная и пешеходная инфраструктура, велодорожки, отремонтированные и ухоженные жилые дома — все эти вещи, напрямую влияющие на качество жизни горожан, привычны даже для небольших европейских городов, и Тарту исключением не является.
Потому не буду оставлять много букв в описании того, чего, похоже, никогда не будет в Сумах. И да, ниже нет фото исторического центра и корпусов знаменитого Тартуского университета. А вот немного примечательных фото из спального микрорайона второго города Эстонии таки тут опубликую.
Одна из центральных остановок в Тарту. Рядом с остановкой оборудовано электронное табло с прогнозом прибытия транспорта. В день ярмарки движение тут более чем оживленное. Фото (тут и далее): Андрей ШавановГородские автобусы в Тарту. Обслуживает местные маршруты компания SEBE. Эта же компания, кстати, обслуживает и городские маршруты в Пярну.И да, вам не показалось. На заднем фоне прошлого фото — привычный для многих украинских городов белорусский средний автобус МАЗ-206 (но на обе двери у него низкий уровень пола). И в Тарту автобусов этой модели немало. Такой автобус есть и в Сумах — он используется «Насосэнергомашем» для развозки своих сотрудников.А это уже фото из салона 12-метрового автобуса Scania. На поручне висит валидатор (производства компании Ridango, как и в других городах Эстонии). Стоимость разового проезда — 0.83 евро при оплате карточкой е-билета и 1.5 евро при покупке билета у водителя. Стоимость месячного проездного — 15.34 евро. Но ничего, продавшиеся за копейки одному из маршруточных барыг, сумские недоСМИ еще не раз расскажут сумчанам о том, что во всей этой Европе проезд в безопасном и комфортном автобусе непременно стоит 2 евро, и только в Сумах самые дешевые руточки, и все благодаря перевозчикам-альтруистам, и вопреки ну очень плохим активистам.Схема городских маршрутов и расписание на тартуской остановкеПарковка недалеко от центра. Кстати, в Эстонии уровень автомобилизации почти самый высокий среди стран бывшего СССР. Как думаете, где он еще выше? Правильно, в Литве.Памятник свинье возле крытого рынка. Ну почти как в Ромнах.Лавочка-качалка в спальном микрорайоне АннелиннВелодорожки в ТартуА тут велодорожку просто начертили на тротуаре. Уже почти стерлась она…Даже возвышенность — не помеха тому, чтобы сделать спуск к пешеходному переходу плавным. И да, тактильная плитка тоже на месте.Реновация жилого дома в спальном микрорайоне (обычной советской пятиэтажки) в самом разгаре.На выходе может получиться, к примеру, вот так.А на стене этого дома можно увидеть мурал. Вот только не совсем обычный — на нем изображена схема микрорайона АннелиннА тут в формате мурала нарисован адрес домаИ еще один мурал с номером дома! На переднем фоне, кстати, одна из местных новостроек.Велопешеходная дорожка в микрорайоне Аннелинн. Такими дорожками прорезается весь район.Вдоль таких дорожек есть и зоны для детейИ лавочки для отдыхаА вот и конечная автобусовА что дальше? Строят новую дорогу…