В Сумах мэр анонсировал открытие новых коммунальных маршрутов-фантомов

Мэр Сум Александр Лысенко на аппаратном совещании в Сумском горсовете 20 ноября анонсировал открытие новых коммунальных маршрутов-призраков, сообщает transport.sumy.ua.

«Мы будем и далее вводить коммунальные маршруты, покупать коммунальный транспорт, ставить на маршруты. Да, это будет пока по два», — заявил Лысенко.

Также мэр отреагировал на критику новых автобусных маршрутов, открытых КП «Электроавтотранс», №58А «Тополянская-Басы» и №64 «Добровольная-Добровольная», интервал на которых согласно опубликованному расписанию может достигать 1-2 часа: «А я слышал людей, люди говорят спасибо. А те, кто были против, я всем скажу, уважаемые, лайте, караван будет идти, если вы собаки».

Новые маршруты, которые горожане уже окрестили призраками, начали курсировать в Сумах 14 ноября. КП «Электроавтотранс» эксплуатирует их на основании временного договора, срок действия которого составляет 3 месяца.

Ранее член общественной комиссии по бюджету Сумского горсовета Максим Корниенко заявил, что внедрение новых коммунальных маршрутов, на которые выходят по 1-2 автобуса или по одному троллейбусу в случае с маршрутами №№15, 15а на Прокофьева с интервалом движения, который может достигать 2 часов, на самом деле основывают не в обоснованиях, а ручном управлении и личных прихотях.

«Действительно ли новые маршруты-фантомы, которыми пользуются исключительно льготники, которые никуда не спешат — это забота о жителях? Не вызваны ли такие действия необходимостью облегчить существование маршруткам: заменить их коммунальным транспортом на неприбыльных направлениях в неудобное вечернее время, либо освободить от необходимости возить пенсионеров по льготному тарифу?», — прокомментировал ситуацию эксперт.

На данный момент в Сумах большинство маршрутов коммунального транспорта действует в пиковом режиме или же на них эсплуатируется только по 1-2 единице подвижного состава. Среди таких маршрутов, которые были введены недавно — автобусные маршруты №№58А, 62, 63, 64 и троллейбусные маршруты №№15, 15а.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года

  • Olga Loag Sincler

    Ох ты боже мой, интервал час — полтора. Когда 62 только запустили — там тоже был только один автобус, и интервал такой же. И все-равно: это лучше, чем вообще ничего, и ездить с пересадками. Если есть расписание — то подстроиться можно. Надуманная какая-то проблема, правильно вам мэр сказал.
    Меня вот больше волнует, как бы они из-за новых маршрутов не поснимали автобусы с уже существующих маршрутов: мы уже привыкли, что на нашем 62 практически всегда 2 автобуса, регулярно пользуемся 🙂 Надеюсь, что все-таки автобусы будут докупаться и новые водители будут наниматься на работу.

    • Андрій Васін

      А ви готові зі мною почекати 58А? 64? 62?

      • Olga Loag Sincler

        Кстати, уже пару месяцев не жду автобусы-троллейбусы на остановках 🙂 С тех пор как более-менее стабильно стало работать их gps-передатчики, отслеживаю нужный мне маршрут на смартфоне и выхожу на остановку к его приезду. Очень удобно. Заодно можно увидеть — кто вообще есть на маршруте.

        Еще по сабжу вспомнилось, как мы одно время жили в пригороде одного чешского города. Выехать оттуда можно было только поездом (раз в час-полтора) или автобусом (примерно с такой же частотой). Буквально пары дней хватило, чтобы научиться подстраивать свои расписания под расписания транспорта 🙂 Думаю, жители Тополянской и Добровольной тоже быстро подстроятся.

        • Андрій Васін

          Все-таки вийдемо?

        • Екатерина Хоменко-Трофименко

          Я так думаю, что ездите Вы явно не на работу!!!! Работающим людям очень сложно порой подстроиться. На работу ведь тоже не будешь приезжать на час раньше(( А льготный проезд надо отменять срочно!!! Чем скорее, тем лучше, иначе конфликтов не избежать и их будет все больше!!!! Чем школьники хуже пенсионеров??? Они деньги в школе зарабатывают??

          • Olga Loag Sincler

            Я просто хотела сказать, что надо реально смотреть на ситуацию. Ну не будет никто в такие частные районы как Тополянская и Добровольная посылать столько автобусов, чтобы они ходили каждые 10-15 минут, значит один вариант — подстраиваться.
            И да, я кстати тоже езжу на работу троллейбусами, один из которых привозит меня на 30 минут раньше, а другой — на 15 минут позже. Выкручиваюсь 🙂

    • Mashylya Khomenko

      Я уверена что вы никогда не ездили с пары на пару в бешенном графике и не стояли на остановках до посинения, потому что ваш автобус не пришёл. Легко судить при таком раскладе вещей и когда вы живёте в раенесли хорошо снобжаемом маршрутками!) Эти маршруты абсолютно не выполняхт своих функций. 63 автобус никогда не дождешься , выехать на автовокзале с басов — это сущий АД! 58 — абсолютно не подходит по времени ни студентам меда, ни работающим людям так как ходит по утрам в 6:07 и в 8:08 с конечной басов и так каждые 2 часа, и мало того он может выехать не по графику. 59 — это тоже откровенно говоря АД, либо его нет по графику ,а расписание между ними 20-30 минут, толи не влезть потому как студенты едут с пары на пару. И ещё, так как 59 а, 59,63 ,58 это единственный транспорт на басах и + ко всему в нем действует льготный проезд для пенсионеров, которые ездят не пойми куда с 7 до 9 и потом с 11 до 13, в час пик для работающего и учащегося класса общества, в таком количестве обычно, что из всех пассажиров платят 3-5 человек, это жутко!!! Конечно КП «Електроавтотранс» теприт финансовые неудачи, платить то некому! Самые отчаянные ждут этот «басовоз»!
      Так что давайте не будем про 62 который ходит по одно пути с маршрутками и тролейбусами)

      • Olga Loag Sincler

        Не совсем понимаю — с какой пары на пару можно доехать маршрутами на Тополянскую и Добровольную, вроде там вузов нет? Или вы про 59-е автобусы? Так тут несколько другая тема обсуждается.
        И про Басы мне не рассказывайте, я туда постоянно езжу, по сравнению с автобусами-троллейбусами на Кирова — автобусы там ходят часто и регулярно, поверьте. Правда, я еду почти с конечной, там еще легко садиться. А если вам так хочется прокатиться на колченогой маршрутке — так кто мешает дойти до Химгородка? Не так уж там и далеко.

        Льготный проезд надо отменять, согласна. Вернее, не отменять, а либо делать платным (думаю, даже 50 копеек значительно уменьшит желание пенсионеров целый день ездить по городу), либо вводить проездной с ограниченным количеством поездок (этот вариант, имхо, лучше, хотя его труднее реализовать). А то действительно, едешь вечером с работы на 62 автобусе — и видишь одних и тех же пенсионеров, едущих с дач, КАЖДЫЙ день. (Как, ну как их это удается?? Я вот еще довольно молодая, и то мне тяжело было бы каждый день на даче работать 😀 )

        • Mashylya Khomenko

          Если вы не вкурсе 58 соеденяет мед институт, политех, гор роддом, детскую городскую больницу, областную больницу. Так что как раз это все абсолютно точно подходит. Ещё если вы него вкурсе то если опаздывать на пары
          ,тебя на них не пускают. Ещё и + в мед институте хотят назад вернуть платные отработки пар. Если вы можете опаздывать на работу, значит можно и соответственно сделатьмы вывод что это за работа) а на химик походите) говорите не далеко?! Вы знаете на сколько далеко находяться некоторые улицы!?
          Некоторым и до остановок 59 идти не меньше 20 минут. Ещё раз повторяю хорошо судить когда живёшь в хорошо снобжаемом раене маршрутками. Я сама жила на кирова знаю как просто выехать в любой раен города.
          А на счет 50 копеек для пенсионеров — я с вами согласна