В сумских троллейбусах появились терминалы для оплаты банковской картой

В нескольких сумских троллейбусах установили терминалы для оплаты за проезд с помощью банковской карты, сообщает обозреватель transport.sumy.ua, сфотографировавший новое устройство.

Как стало известно изданию, на данный момент новым оборудованием оснащены три единицы электротранспорта. Его установил «Приватбанк» за собственные средства без привлечения средств КП «Электроавтотранс» или бюджета. В ближайшее время персонал депо пройдет обучение по использованию новой системы оплаты, после чего ее запустят в тестовую эксплуатацию и проведут официальную презентацию проекта.

Терминал Приватбанка для оплаты картой за проезд в троллейбусе. Фото: Андрей Шаванов
Терминал Приватбанка для оплаты картой за проезд в троллейбусе. Фото: Андрей Шаванов

Механизм оплаты предусматривает, что пассажир сможет оплатить за проезд картой систем Visa, Mastercard или Простір любого банка. К оплате будут приниматься карты с магнитной полосой, чипом, а также безконтактные карты. Для проведения платежа пассажиру не нужно будет вводить пин-код. В случае, если оплата будет успешной, на экране терминала отобразится зеленый знак подтверждения.

Контролеры или кондукторы КП «Электроавтотранс» смогут проверить, оплатил ли пассажир за проезд, с помощью специальных переносных терминалов, которые им выдадут в рамках проекта.

Сейчас подобная система оплаты за проезд введена в некоторых трамваях Днепра. Ранее в Сумах «Приватбанк» совместно с КП «Электроавтотранс» позволил пассажирам оплачивать за проезд в коммунальных троллейбусах и автобусах через приложение Приват24 путем сканирования QR-кодов.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года

  • Dmitry Yeremenko

    а чека не будет? как контролеру объяснить что оплачено?

    • Андрій Васін

      Дана система не запущена в дію.

      • Dmitry Yeremenko

        «Сейчас подобная система оплаты за проезд введена в некоторых трамваях Днепра.»

        • Андрій Васін

          То Дніпро, а не Суми.

  • Olga Loag Sincler

    Я прям это вижу: в переполненном троллейбусе «а передайте, пожалуйста, мою карточку!» «ой нет, вернули не мою» 😀
    Ну что за бредовая система, чесслово. Нельзя было все-таки было разработать электронный билет, зачем использовать банковские карточки? Это такой пиар «Привата»? Зачем он вообще лезет в это дело?

    • Andrey Shavanov

      а электронный билет разве не с подобными терминалами работает? =) плюс что плохого в том, что приват все это ставит бесплатно для города? в то время как на электронный билет ушли бы десятки миллионов наших налогов

      • Vasya Pypkin

        банк и бесплатно? Вы шутите))

        • Andrey Shavanov

          по идее получают комиссию с продажи билетов через терминалы. но за их установку ни копейки из бюджета не ушло

          • Vasya Pypkin

            в нулевые кредиты Вы также верите походу…))

          • Andrey Shavanov

            Вы можете сделать запрос на публичную информацию и узнать точно что и как

      • Olga Loag Sincler

        Всё-таки электронный билет — это отдельная карта, не банковская. Имхо, такая оплата не безопасная. А про бесплатно — это даже не смешно. Банк получает процент за каждую транзакцию. Думаю, там намечается серьезная прибыль, Приват не будет просто так деньгами раскидываться. Т.е. коммунальный транспорт будет получать ещё меньший доход.
        Ну и плюс, мне не нравится место, где их вешают. Такое чувство, что повесили там, где им удобно — в глубине салона. Зачем? Как туда пробиваться? Почему не возле водителя, как это обычно делается?
        Вобщем, самодеятельность какая-то, а не программа.

        • Andrey Shavanov

          завтра будет официальная презентация, посмотрим что расскажут. как по мне таких терминалов в салоне должно быть несколько.

          • Olga Loag Sincler

            Ага, заодно пусть покажут — как в этих ящиках реализовывать различные бонусные и льготные программы. Электронный билет — он, все-таки, должен учитывать статус конкретного гражданина. Типа, «я студент/школьник — с меня снимается только половина стоимости проезда», «я пенсионер — мне положенно в месяц 30 бесплатных билетов», «я гражданин города Сумы — я плачу меньше за проезд, чем приезжие» — и т.п., и т.д. Сейчас у нас нет такой дифференциации, но если через год мерия решит ее сделать — что тогда? Будут снимать эти коробки и начинать все сначала? Почему изначально нельзя все сделать нормально?

          • Andrey Shavanov

            Потому что такую систему нет смысла делать только в коммунальном транспорте, во всяком случае пока его так мало (если конечно мотивация внедрения системы не «напилить» бюджетных средств). А пока в мэрии сидят эти люди, маршрутчиков там и пальцем никто не тронет.

        • Андрій Васін

          А ще і гроші викидати на вітер це прикольно, ага?