В сумских троллейбусах представили электронный билет: как это было

06 апреля утром на конечной остановке по ул. Прокофьева было людно – вокруг новенького троллейбуса Богдан 050 маршрута 15А собрались представители многих локальных СМИ с камерами и микрофонами, группа представителей «Приватбанка», директор КП «Электроавтотранс» с подчиненными и случайные зеваки, привлеченные столь пристальным вниманием к «рогатому». В то время как троллейбус почти 40 минут отстаивался на конечной (что соответствует расписанию маршрута 15А), частные автобусы Руты чуть ли не каждую минуту разворачивались на конечной.

Руты на конечной по ул. Прокофьева
Руты на конечной по ул. Прокофьева. Фото: Андрей Шаванов

В ожидании мэра Сум Александра Лысенко, который должен приехать с минуты на минуту, чтобы наконец начать презентацию системы бесконтактной оплаты при помощи QR-кодов в коммунальном транспорте, представители «Приватбанка» делились с журналистами информацией о том, как такая система уже работает в других городах, а также о своей работе в направлении того, чтобы таким же образом можно было купить и месячный проездной в Сумах.

QR-код, с помощью которого можно оплатить проезд в троллейбусе в Сумах
QR-код, с помощью которого можно оплатить проезд в троллейбусе в Сумах. Фото: Андрей Шаванов

Наконец приехал мэр со свитой и начал общаться с представителями СМИ. Он похвастался, что Сумы оказались среди первых пяти городов Украины, где введена возможность оплаты проезда общественного транспорта через Приват24. По словам мэра, это нововведение лишний раз должно напомнить всем пассажирам о необходимости оплачивать проезд, т.к. сейчас в коммунальном транспорте проблема безбилетного проезда весьма актуальна. Также мэр сообщил о том, что город покупает четыре новых троллейбуса уже в этом году, а также много автобусов с вместимостью 100+ (по факту город покупает лишь четыре таких автобуса) и рассчитывает получить кредит Европейского инвестиционного банка на покупку 22 новых троллейбусов. Затем журналисты задали вопрос не по транспортной теме – о судьбе ДК Фрунзе.

Но тут ответ мэра прервал директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог, обратившись к мэру: «Александр Николаевич, график отправления». И все собравшиеся переместились в троллейбус, где представители «Приватбанка» наглядно продемонстрировали, как можно оплатить проезд при помощи QR-кода и смартфона с мобильным приложением Приват24. Журналисты оплатили проезд при помощи своих смартфонов, в то время как автор данного текста, никогда не пользовавшийся услугами «Приватбанка», по-старинке купил бумажный билет у кондуктора (вот когда еще бы довелось прокатиться в маршруте-фантоме 15А?).

На ближайшей остановке скопилось уже немало людей, преимущественно пенсионеров, которые были крайне удивлены тому, что увидели в троллейбусе мэра, окруженного журналистами и камерами.  Однако возможности пообщаться с городским главой не упустили, сразу же высказав возмущение по поводу того, что троллейбус  15-го маршрута, который должен был идти 20 минут назад, просто не приехал. Мэр сразу же привлек к вопросу внимание директора КП.

Пенсионеры садятся в троллейбус в Сумах
Фото: Андрей Шаванов

Кроме пенсионеров, в троллейбус на остановке зашли молодой человек, женщина и ребенок, и все три сразу же оплатили приезд при помощи смартфонов и ответили на вопросы представителей СМИ об удобствах такого способа оплаты. Мэр со свитой, а за ним и журналисты, вышли из троллейбуса на остановке «пр. Михаила Лушпы», вместе с ними вышел и «продвинутый» ребенок, который затем стоял рядом с собравшимися в круг чиновниками.

Во время короткого, но яркого общения мэра с народом в салоне троллейбуса можно было услышать как негодование пожилых людей вроде «Опять показуха, делом лучше займитесь!», так и благодарность жителей микрорайона за постройку для них троллеи. Много вопросов было по огромным интервалам движения коммунального транспорта в районе ул. Прокофьева и по несоблюдению даже существующего расписания.

Мэр Сум Александр Лысенко общается с пассажирами троллейбуса в Сумах
Мэр Сум Александр Лысенко общается с пассажирами троллейбуса в Сумах. Фото: Андрей Шаванов

Мэр пообещал усилить маршрут двумя дополнительными троллейбусами после получения четырех новых машин в этом году и наладить движение по графику после выпуска первой группы курсов водителей троллейбуса. Не на камеру я спросил мэра о том, помогает ли город КП «Электроавтотранс» в том, чтобы предприятие смогло получить новый учебный класс и увеличить количество обучающихся на курсах, но никакого ответа на этот вопрос не получил…

Читайте также: Электронный билет в Сумах: шаг вперед или имитация реформ?

Поделитесь записью!

Андрей Шаванов

Транспортный активист. Считает, что комфортный транспорт в Сумах может стать реальностью

  • Olga Loag Sincler

    Ай, как же бесит. Зачем позиционировать акцию от Привата как универсальное решение? Более удобного решения не могли придумать? Я не против оплаты услуг через смартфон, но уж точно не посредством Приват24.
    (И да, я хейтер Приватбанка)