Стало известно, на основании чего были созданы новые автобусные маршруты в Сумах

Одним из оснований для введения в Сумах автобусных маршрутов №№ 58А «Басы – Тополянская», 64 «Добровольная – Добровольная», 65 «Героев Крут – Автовокзал» стало письмо Харьковского Национального Автомобильно-Дорожного Университета в ответ на запрос от отдела транспорта сумской мэрии о предоставлении рекомендаций по внесению изменений в маршрутную сеть города, передает transport.sumy.ua.

Стоит отметить, что данные маршруты не были предложены харьковскими специалистами. Ими были лишь проанализированы те предложенные изменения в маршрутную сеть города, которые указал в своем письме начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сумского горсовета Сергей Яковенко, следует из запрошенного transport.sumy.ua в сумской мэрии текста письма.

Более того, в тексте письма за подписью заведующего кафедры транспортных систем и логистики ХНАДУ Горбачева П.Ф. указано, что негативные последствия введения новых маршрутов возникают при увеличении нагрузки на транспортную систему при низкой загруженности этих маршрутов. Оценить же подобные последствия можно лишь при помощи транспортной модели всей улично-дорожной сети г. Сумы, которая на тот момент отсутствовала, отметил харьковский специалист.

Примечательно также, что, по мнению харьковского ученого, создание маршрута «Добровольная – Добровольная» не выполняет значительного позитивного влияния на показатели эффективности функционирования маршрутной сети, однако в виду важной социальной роли маршрута допускается его введение.

Довольно странный комментарий представлен в письме по поводу маршрута для больших автобусов, которым в дальнейшем стал маршрут №65 «Героев Крут – Автовокзал»: «следует отметить, что замена автобусов малой вместимости на существующих маршрутах предложенными автобусами большой вместимости при сохранении провозных возможностей хоть и будет иметь как последствие разгрузку улиц города, но, в то же время, приведет к определенному ухудшению временных показателей обслуживания пассажиров. Потому использование автобусов большой вместимости уместно вместе с предоставлением пассажирам точной информации про время отправления автобусов от каждой остановки общественного транспорта в определенном направлении.»

Стоит отметить, что большие автобусы, которые были направлены на маршрут №65,  не замещали автобусы малой вместимости на существующих маршрутах. Этот маршрут был добавлен при сохранении в текущем виде всех существующих, в том числе и самого частого троллейбусного маршрута №5, который дублируется им на большинстве трассы. Более того, начальник транспортного отдела Сергей Яковенко ранее заявлял, что якобы есть все расчеты, указывающие на оптимальность использования больших автобусов именно на маршруте №65, однако в указанном письме никаких расчетов по нему не предоставляется. Полный же текст письма можно увидеть ниже:

Письмо от ХНАДУ насчет предоставления рекомендаций по введению новых маршрутов
Письмо от ХНАДУ с предоставлением рекомендаций по введению новых маршрутов
Письмо от ХНАДУ насчет предоставления рекомендаций по введению новых маршрутов
Письмо от ХНАДУ с предоставлением рекомендаций по введению новых маршрутов

Напомним, 29 декабря 2017 года руководитель проекта разработки транспортной модели Киева Дмитрий Беспалов поделился с сумскими депутатами, чиновниками и представителями общественности опытом создания транспортной модели города.

Поделитесь записью!

Андрей Шаванов

Андрей Шаванов

Обозреватель transport.sumy.ua