В Сумском горсовете произошла перепалка из-за нового маршрута для больших автобусов

Сразу несколько депутатов Сумского горсовета на очередной сессии 29 ноября возмутились решением городских властей поставить новые большие автобусы, которое получило КП «Электроавтотранс», на маршрут №65 «12-й микрорайон-Автовокзал», который практически полностью проходит по маршруту троллейбуса №5, сообщает transport.sumy.ua.

«Если те автобусы так необходимы были, то почему три из них мы поставили на маршрут, который 100% идет под троллеей», — заявил депутат от «Оппозиционного блока» Геннадий Грызодуб.

«А это другая история. Про это я уже говорил. Есть комиссия профильная, есть координационная. Меня туда пригласите и общественных активистов, давайте сядем и определим –куда они поедут. Или все сразу поедут. Или между автобусами нашими поставим . Или в аэропорт может еще один добавим. Уважаемые, говорю, изучить надо, где они нужны. Я знаю, что на Барановку точно», — парировал мэр.

— Сергей Владимирович, — продолжил позднее депутат из фракции «За Украину» Андрей Крамченков, обращаясь в начальнику отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сумского горсовета Сергею Яковенко. — Я хотел бы знать фамилию того мощного мыслителя, который придумал дублировать троллейбусный маршрут №5 100-местным автобусом. Из каких экономических соображений это было сделано и кто этот гений логистики, кто это придумал?

— Этот вопрос обсуждался на комиссии по координации работы транспорта. Было предложено два варианта. Выбрали такой. Вопрос этого маршрута консультировался с разработчиком сумской схемы пассажирской – Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом. Они тоже не возражали от такого применения этих автобусов. Конкретной фамилии я не назову, потому что ее нет, — ответил Яковенко.

Крамченков: По Прокофьева ходит ровно один троллейбус в час. На Басах разрывает эти автобусы 60-местные от того, что они переполненные. Но какой-то гений придумал пустить 100-местный автобус там, где ходит троллейбус №5 раз в 10 минут. Как это в голове помещается? Как это считалось, кто это придумал?

Яковенко: Считалось это Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом.

Крамченков: Ну так не работайте с ними, если они такую хрень делают… Мое предложение пустить их на Прокофьева, на Басы. Есть куча маршрутов, где не хватает. Но опять же –автобусы должны ходить там, где нет троллеи. Там, где ходят троллейбусы, не должны ходить автобусы. Большим коммунальным автобусом вы забираете прибыль у коммунального троллейбуса. В чем логика?

Яковенко: большие автобусы должны ходить там, где максимальный пассажиропоток. Это 10-12 микрорайон. Это просчитано Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом. Я могу показать все расчеты. Там самый высокий пассажиропоток.

Крамченков: Т.е. вы настаиваете на том, что решение дублировать коммунальным автобусом маршрут коммунального троллейбуса – это правильно. Они на 70% совпадают эти маршруты.

Яковенко: Они не будут ходить один за другим. Они будут поставлены по графику.

Крамченков: Там сейчас ходят 5-ки (троллейбус №5, прим.) одна за другой. Зато вы туда ставите автобусы. А там где перегруженные автобусы другие –вы их не ставите.

Яковенко: Этот вопрос мы еще будем выносить. Это временное применение этих автобусов. Если мы увидим, что не совпадает с теми возможностями, что они делают, есть в другом месте более серьезные потребности. Мы пересмотрим этот маршрут.

Ранее, на аппаратном совещании в Сумском горсовете 27 ноября, мэр Сум Александр Лысенко  засомневался в эффективности нового маршрута №65 для больших автобусов. Тогда городской глава уточнил у Сергея Яковенко, уверен ли он в том, что большие автобусы необходимо пускать именно на этот маршрут. В отчет на заявление чиновника о том, что по всем расчетам это самый загруженный маршрут, градоначальник предложил пойти методом пилотных проектов.

«Ставим и считаем. Сегодня меня, когда я на остановке возле McDonald’s обсуждал с жителями новое табло, спрашивали про маршрут для новых автобусов. Когда я сообщил им про маршрут «12-й микрорайон — автовокзал» у людей возникли вопросы — а почему именно туда? Поэтому, пожалуйста, чтобы четко была информация о том, почему именно туда», — обратился тогда к своему подчиненному Лысенко.

Сейчас в единой системе местных петиций зарегистрировано сразу несколько петиций об использовании новых больших автобусов. Однако город выделил деньги на покупку лишь четырех автобусов вместимостью более 100 пассажиров, в то время как городская целевая программа предусматривала закупку двух больших автобусов в 2016 году и шести таких автобусов в 2017 году.

Большие автобусы в Сумах
Большие автобусы в Сумах. Фото: Виталий Однорог
Схема движения автобуса №65
Схема движения автобуса №65

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года