В Сумах появились «паровозики» из троллейбусов и больших автобусов

В Сумах после запуска коммунального автобусного маршрута №65 «12-й микрорайон — Автовокзал» начали появляться «паровозики» из троллейбусов маршрута №5 «12-й микрорайон — Роменская» и больших автобусов, курсирующих по линии №65, сообщает transport.sumy.ua.

«Паровозиками» в сфере общественного транспорта называют явление, когда транспортные средства одного или разных, но пересекающихся маршрутов, следуют друг за другом с интервалом лишь несколько секунд. Такое явление в случае отсутствия в городе пробок свидетельствует о некорректном планировании расписания или может свидетельствовать даже о конкретном саботаже со стороны ответственных за планирование расписания лиц.

В результате такие «паровозики» приводят к тому, что в одно время транспорт следует не загруженным друг за другом, а в другое время его интервал составляет больше, чем мог составлять в случае правильного составления графиков.

transport.sumy.ua зафиксировал на видео неоднократные случаи следования троллейбусов №5 и автобусов №65 друг за другом. При этом на видео ниже запечатлен момент «паровозиков» одновременно в обе стороны. Примечательно, что в час-пик 29 декабря с 7 до 9 утра троллейбусы №5 и автобусы №65 следовали друг за другом в постоянном режиме, что свидетельствует о системной, а не разовой проблеме.

Напомним, автобусный маршрут №65 был создан решением исполкома Сумского горсовета 18 октября. 26 декабря линию вышли три из четырех закупленных городом больших автобусов КП «Электроавтотранс». Еще до запуска маршрута его появление вызвало возражения как у депутатов горсовета, так и у общественности. Причиной этого стало то, что маршрут №65 почти полностью следует по маршруту троллейбуса №5, который имеет наименьшие интервалы движения и наибольший выпуск единиц электротранспорта среди всех троллейбусных маршрутов города.

Отметим также, уже четвертая петиция по проблемам транспортного сообщения 12-го микрорайона и Аэропорта уже набрала необходимые 250 подписей и направлена на рассмотрение в мэрию. В ней предлагается все большие автобусы пустить на маршрут №3а, который бы проходил по улицам Интернационалистов, Героев Крут, проспекту Лушпы, улицам Харьковской, Петропавловской и Герасима Кондратьева.

 

 

 

 

 

 

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года

  • Olga Loag Sincler

    Да у «Электроавтотранса» хронические проблемы с логистикой. Автобусы 62 и 64, например (которые дублируют маршрут друг друга по Петропавловской), тоже несколько раз в день отъезжают от ЦУМа в сторону ЦГБ с разницей в пару минут. Причем до этого может быть зазор в 40 минут, во время которого вообще нет коммунального транспорта. И как им удается делать такие неудачные расписания? Мистика 🙂