В Сумах активно покупают проездные на троллейбус, но не жалуют абонементы на автобус

Продажи месячных проездных на троллейбус в Сумах значительно выросли за 2017 год, достигнув отметки в более чем 2 тысячи за один только декабрь, однако проездных на автобус за весь год не удалось продать и 100 штук, передает transport.sumy.ua.

По данным Сумского горсовета, предоставленным в ответ на запрос transport.sumy.ua, всего за год было продано более 12 тысяч месячных проездных на троллейбус. Объем продаж за каждый месяц предоставлен в таблице ниже:

Уровень продаж проездных билетов на троллейбусы и автобусы в Сумах
Уровень продаж проездных билетов на троллейбусы и автобусы в Сумах

Актуальная на момент данной публикации цена месячных проездных на коммунальный транспорт была установлена решением исполкома №105 от 14 марта 2017 г., вступившем в силу 1 апреля 2017 г.. Стоимость проездного на троллейбус составляет 60 грн., автобус — 120 грн., автобус+троллейбус — 160 грн. Покупка данных абонементов дает право на безлимитный проезд в течении месяца на соответствующем виде транспорта.

Резкий рост продаж проездных на троллейбус произошел после вступления в действие данного тарифа, при котором покупатель проездного получил значительную выгоду по сравнению с постоянной покупкой разовых билетов за 2 грн., ведь до того цена проездного была выше (78,75 грн.) при более низкой стоимости билета на одну поездку (1,75 грн.). Предложение же по введению системы многоразовых проездных абонементов по специальным низким тарифам, как это принято в европейской практике, было передано активистами директору КП «Электроавтотранс» еще 14 мая 2015 года. До этого стоимость месячного проездного на троллейбус была эквивалентна цене 120 разовых билетов, из-за чего уровень продаж месячных абонементов был на низком уровне.

Столь низкий уровень продаж проездных на коммунальный автобус можно объяснить как меньшей экономией при его покупке (если стоимость троллейбусного проездного отбивается при 30 поездках, то автобусного — только при 40), так и огромными интервалами движения, что делают большинство коммунальных автобусных маршрутов непопулярными для платных пассажиров.

Поделитесь записью!

Андрей Шаванов

Андрей Шаванов

Обозреватель transport.sumy.ua