В Сумах не смогли набрать людей на курсы водителей троллейбусов

КП «Электроавтотранс» набрало только четыре человека для обучения на курсах по специальности «водитель троллейбуса», в то время как класс рассчитан на 15 человек, сообщил директор предприятия Виталий Однорог на заседании временной контрольной комиссии Сумского горсовета 1 ноября.

«У нас было 28 желающих человек. Но из этих 28 договор с последующей отработкой подписало четыре человека. Все не хотят на предприятии отрабатывать ни одного дня. Они хотят за наши деньги получить образование, а это минимальный оклад, т.к это нагрузка минимум порядка 70-80 тыс. на предприятие в месяц. И при этом они не гарантируют ни одного дня отработки на предприятии. Т.е свободный выход за границу, в другие города», — заявил Однорог.

По словам директора КП «Электроавтотранс», предприятие имеет право подписывать такие договора с последующей обязательной отработкой, но люди не готовы на это идти.

Начинать же обучение для четырех человек, согласившихся подписать договор об отработке, предприятие пока не намерено. «Если мы сейчас откроем класс на это количество людей, то через месяц мы не сможем зарегистрировать на дополнительную группу людей, потому что так прописаны законы. Думаем, как юридически мотивировать людей, чтобы они учились», — пояснил директор троллейбусного депо.

Обучение первых водителей троллейбусов КП «Электроавтотранс» после длительного перерыва начало в декабре 2016 года. За парты сели 13 человек из 15 записавшихся. По завершению курсов и сдачи экзаменов в ГАИ предприятие трудоустроило только 9 человек. Однако даже такое пополнение штата не привело к выпуску троллейбусов на линии — он остался на прежнем уровне 45 единиц в пик в рабочие дни.

Ранее в Сумской мэрии заявили, что считают нецелесообразной закупку необходимого числа троллейбусов, предусмотренную Программой развития городского пассажирского транспорта г. Сумы на 2016-2017 год.

Аргументацией позиции о ненужности массовой закупки троллейбусов для пополнения и обновления парка КП «Электроавтотранс» в очередной раз был назван дефицит водителей.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года

  • Oleg Nesterenko

    Я — выпускник 1 группы водителей троллейбусов скоро выложу в Internet КРАСОЧНУЮ И ДЕТАЛЬНУЮ СТАТЬЮ О СКОТСКОМ ОТНОШЕНИИ в КП «Электроавтотранс» — о ЧЕМ УПОРНО ЗАМАЛЧИВАЮТ ПРОДАЖНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТЫ! Я был первым по желанию учиться и работать, но в результате была организована ТРАВЛЯ, в результате чего пришлось уволиться по согласию сторон. Одну выпускницу добили за 5 дней, меня УПОРНО ДОБИВАЛИ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ПАССАЖИРСКОЙ СТАЖИРОВКИ! В 1984-87 гг. служил на Краснознаменном Северном флоте. Имею 2 высших образования:СГПИ и УАБД НБУ. Дважды выступал на аппаратных совещаниях, где меня упорно перебивал Лысенко!