В Сумах GPS-датчиками охватили почти все троллейбусы

В Сумах GPS-датчики охватили практически все троллейбусы КП «Электроавтотранс» — на данный момент устройствами оснащены 52 троллейбуса при максимальном выпуске в 45 единиц. Это стало возможным после того, как победитель недавних тендеров по поставке 24 GPS-датчиков для троллейбусов и шести датчиков для автобусов  ФЛП Сергей Светайло завершил установку приборов на сумской электротранспорт.

По его словам, информация с датчиков передается на сайты eway.in.ua и avtobus.sumy.ua, благодаря чему жители Сум могут видеть, едет ли в нужном направлении троллейбус, и как долго его необходимо ожидать. Помимо этого, как сообщил Сергей Светайло, он разработал модуль для диспетчеров депо, который позволяет оперативно менять привязку троллейбуса к маршруту, если машина меняет направление движения. На данный момент данный модуль работает только для новых датчиков. Установку GPS-устройств на автобусы победитель торгов намерен начать в ближайшее время после получения соответствующего разрешения от КП «Электроавтотранс».

В декабре 2016 году КП «Электроавтотранс» уже проводило тендеры по закупке датчиков GPS. Тогда на средства бюджета предприятие приобрело 28 датчиков на троллейбусы за 167,3 тыс. грн. и 20 датчиков на автобусы за 119 тыс. грн. у ООО «Смарт Санрайз». Фирма с уставным капиталом 100 грн. была зарегистрирована в соседнем от Сумского горсовета здании за три месяца до тендеров и предложила самую большую цену. Все предложения участников с меньшей ценой были отклонены.

В этот раз согласно результатам торгов победитель предложил поставить 24 датчика для троллейбусов за 64,3 тыс. грн и шесть датчиков для автобусов за 16,1 тыс. грн.

На данный момент в распоряжении КП «Электроавтотранс» находятся 72 пассажирских троллейбуса и 27 автобусов средней вместимости, в том числе пять автобусов «Руслан» 2009 года выпуска, которые не эксплуатируются длительное время. По данным предприятия, максимальный выпуск на линии в будни составляет 45 троллейбусов и 16 автобусов, а в выходные — 30 троллейбусов и 14 автобусов.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года

  • Olga Loag Sincler

    А удобно. Жаль, что еще не на всех машинах датчики (или они их выключают периодически?). Но в любом случае, если эта система наконец-то нормально заработает — это будет шииикарно