Сумчане могут остаться без онлайн-мониторинга половины коммунального транспорта

Авторы онлайн-мониторинга сумского транспорта avtobus.sumy.ua на странице проекта в  facebook сообщили о неоднократном прекращении передачи данных от GPS-датчиков, установленных по первому тендеру компанией «Смарт Санрайз», передает transport.sumy.ua.

Согласно обнародованной информации, первый раз это произошло 2 декабря в 14:04, из-за чего возникли неточности в показаниях электронного табло, установленного на остановке рядом с McDonald’s — на нем отображалось время прибытия только датчиков, установленных победителем последнего тендера ФЛП Сергеем Светайло. После устранения проблемы она вновь повторилась в тот же день в 20:02. Специалисты avtobus.sumy.ua не смогли определить, была ли передача данных остановлена умышленно или же возник непредвиденный сбой.

Позже на странице проекта сообщили о том, что и на этот раз проблему удалось устранить: «Восстановили. Программист включил запись ошибок по этому протоколу — на нашей стороне ни одной ошибки. Сейчас уже проверили — действительно со стороны «Смарт Санрайз» как будто бы подвисают данные — мы их забираем, а нам отдаётся одно и то же состояние.»

Напомним, в декабре 2016 года КП «Электроавтотранс» закупило по итогам тендеров 28 GPS-датчиков для троллейбусов за 167,3 тыс. грн. и 20 датчиков для автобусов за 119 тыс. грн. у ООО «Смарт Санрайз». Фирма с уставным капиталом 100 грн. была зарегистрирована в соседнем от Сумского горсовета здании за три месяца до тендеров и предложила самую большую цену. Все предложения участников с меньшей ценой были отклонены.

По информации команды avtobus.sumy.ua, GPS-датчики, установленные ООО «Смарт Санрайз», запаролены, что не даёт возможности их диагностировать, изменять настройки и перевести их на обслуживание на другой сервер. «У них оплачено [обработка данных с датчиков, — прим.] до 31 декабря 2017 года, и если не отдадут пароли и мы не сможем перевести на свой сервер — то 1 января 2018 года показания [местонахождения транспорта] просто перестанут отображаться. На данный момент не работает около 10 устройств, ещё больше работает как попало, но фирма не присутствует на юридическом адресе указанном в договоре(депо направляло письма-претензии, они вернулись), и на звонки не отвечает. (кстати — это признаки мошеннических действий, когда есть обязательства, а фирма не извещает о смене юридического адреса…)» — сообщается в публикации avtobus.sumy.ua.

Поделитесь записью!

Андрей Шаванов

Андрей Шаванов

Обозреватель transport.sumy.ua