Сумчан могут лишить права на новый и комфортный транспорт

Дополнительные расходы на обновление коммунального транспорта в Сумах в 2017 году хотят уменьшить на 65% с 36,1 млн. до 12,8 млн. грн. Такие цифры указаны в таблицах по распределению так называемого «свободного остатка» бюджета 2016 году, разосланных депутатам горсовета.

«В 2016 году Сумы должны были получить девять единиц крупногабаритных транспортных средств со 100% низким уровнем пола. Однако из-за отмены тендеров деньги в итоге не были использованы. Теперь же от этой суммы на обновление парка коммунального транспорта хотят оставить лишь треть», — сообщил на пресс-конференции в Сумах аналитик Сумского транспортного портала Александр Мироненко.

На данный момент в Сумах сложилась ситуация, когда из 68 троллейбусов, использующихся для перевозок пассажиров, 70% имеют возраст свыше 10 лет, а возраст некоторых приближается к отметке 30 лет. В результате из-за этого в новостях постоянно появляются сообщения о различных нештатных ситуациях с троллейбусами.

Троллейбус в Сумах, произошло короткое замыкание

За последние 5 лет было приобретено только 12 троллейбусов и 8 малогабаритных автобусов, что фактически не увеличило выпуск, а лишь позволило сохранить количество коммунального транспорта на прежнем уровне.

5 автобусов Руслан КП Электроавтотранс в Сумах уже не выходят на линии
5 автобусов Руслан КП Электроавтотранс в Сумах уже не выходят на линии

«Город требует коренных перемен в системе общественного транспорта, т.к. текущее состояние городского транспорта не удовлетворяет потребности горожан в комфортном и безопасном транспорте. Городские власти должны наконец-то делом показать, что их обещания что-то стоят. Неиспользованные в 2016 году 36 млн. грн. можно направить на закупку 10 больших автобусов без ступенек, что позволит открыть полноценный маршрут с интервалом не более 10 минут для разгрузки центральной части города, а также подстраховать существующие маршруты на Басы и Барановку. Опыт украинских городов соразмерных с Сумами, например, Ивано-Франковска, Полтавы и Черкасс показал, что большие автобусы должны быть частью транспортной системы города и развиваться совместно с электротранспортом», — рассказал автор рекордной транспортной петиции в истории Сум «о закупке больших автобусов» Андрей Шаванов.

Маленькие автобусы в Сумах перегружены
Маленькие автобусы в Сумах перегружены. Фото: Станислав Шелемин и Елена Цибуля

На данный момент в городе есть лишь 14 троллейбусов, не имеющих ступенек, однако график их движения постоянно меняется. Ни один из автобусов в городе не имеет полноценного низкого пола на все входные двери.

«К сожалению, на сегодня в Сумах сложилась ситуация, когда огромная категория населения вынуждена быть невыездной из-за равнодушия местных властей к вопросам транспорта. Речь идет, в первую очередь, о мамах с маленькими детьми, которые пользуются детскими колясками, а также людях с особыми потребностями. Маршрутки не позволяют указанным категориям населения комфортно передвигаться по городу, но и несут потенциальную опасность здоровью и жизни взрослых и детей. Традиционная сумская Рута фактически не имеет обустроенного места для размещения коляски. Попасть в салон даже с легкой, маленькой коляской — огромная проблема. Ведь маме с ребенком нужно преодолеть ступеньки, узкие двери. Сделать это без посторонней помощи практически невозможно даже в межпиковое время, а в час пик — просто нереально.

Доступность транспорта в Сумах. Пассажир пытается сесть в Руту. Фото: Данкор

Но даже в тех местах, где проложены троллейбусные линии, проблем не меньше. Даже если троллейбус приходит вовремя, есть огромный риск того, что это будет старая машина, которая тоже имеет ступеньки

Пассажир выносит коляску из троллейбуса со ступеньками. Фото: http://tupa-finlandia.ru/raznoe/s-kolyaskoj-v-transporte-sankt-peterburg.html
Пассажир выносит коляску из троллейбуса со ступеньками

Самое обидное, что средства на достойный транспорт в сумском бюджете есть, но получается, что городские власти просто игнорируют потребности горожан, нарушая основное право каждого гражданина на свободу передвижения», — рассказала участница инициативы «Комфортный транспорт в Сумах – уже завтра» Анна Горпинич.

Участники пресс-конференции напомнили, что город несколько лет подряд «экономил» на обновлении и развитии коммунального транспорта, что привело систему фактически к краху и практически полной монополии частных перевозчиков, а также призвали мэра Сум Александра Лысенко и депутатов всех фракций направить оставшиеся с 2016 года 36,1 млн. грн. на развитие городского коммунального транспорта, а по возможности  — удвоить финансирование в случае профицита городского бюджета в дальнейшем.

Доступный транспорт без ступенек
Доступный транспорт без ступенек

 

 

 

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Обозреватель transport.sumy.ua