Сумчан могут лишить права на новый и комфортный транспорт
Дополнительные расходы на обновление коммунального транспорта в Сумах в 2017 году хотят уменьшить на 65% с 36,1 млн. до 12,8 млн. грн. Такие цифры указаны в таблицах по распределению так называемого «свободного остатка» бюджета 2016 году, разосланных депутатам горсовета.
«В 2016 году Сумы должны были получить девять единиц крупногабаритных транспортных средств со 100% низким уровнем пола. Однако из-за отмены тендеров деньги в итоге не были использованы. Теперь же от этой суммы на обновление парка коммунального транспорта хотят оставить лишь треть», — сообщил на пресс-конференции в Сумах аналитик Сумского транспортного портала Александр Мироненко.
На данный момент в Сумах сложилась ситуация, когда из 68 троллейбусов, использующихся для перевозок пассажиров, 70% имеют возраст свыше 10 лет, а возраст некоторых приближается к отметке 30 лет. В результате из-за этого в новостях постоянно появляются сообщения о различных нештатных ситуациях с троллейбусами.
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2017/02/16807691_1417181218321682_6385934625313240716_n.jpg)
За последние 5 лет было приобретено только 12 троллейбусов и 8 малогабаритных автобусов, что фактически не увеличило выпуск, а лишь позволило сохранить количество коммунального транспорта на прежнем уровне.
![5 автобусов Руслан КП Электроавтотранс в Сумах уже не выходят на линии](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2017/03/bus_bad.jpg)
«Город требует коренных перемен в системе общественного транспорта, т.к. текущее состояние городского транспорта не удовлетворяет потребности горожан в комфортном и безопасном транспорте. Городские власти должны наконец-то делом показать, что их обещания что-то стоят. Неиспользованные в 2016 году 36 млн. грн. можно направить на закупку 10 больших автобусов без ступенек, что позволит открыть полноценный маршрут с интервалом не более 10 минут для разгрузки центральной части города, а также подстраховать существующие маршруты на Басы и Барановку. Опыт украинских городов соразмерных с Сумами, например, Ивано-Франковска, Полтавы и Черкасс показал, что большие автобусы должны быть частью транспортной системы города и развиваться совместно с электротранспортом», — рассказал автор рекордной транспортной петиции в истории Сум «о закупке больших автобусов» Андрей Шаванов.
![Маленькие автобусы в Сумах перегружены](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2017/03/bus_over.jpg)
На данный момент в городе есть лишь 14 троллейбусов, не имеющих ступенек, однако график их движения постоянно меняется. Ни один из автобусов в городе не имеет полноценного низкого пола на все входные двери.
«К сожалению, на сегодня в Сумах сложилась ситуация, когда огромная категория населения вынуждена быть невыездной из-за равнодушия местных властей к вопросам транспорта. Речь идет, в первую очередь, о мамах с маленькими детьми, которые пользуются детскими колясками, а также людях с особыми потребностями. Маршрутки не позволяют указанным категориям населения комфортно передвигаться по городу, но и несут потенциальную опасность здоровью и жизни взрослых и детей. Традиционная сумская Рута фактически не имеет обустроенного места для размещения коляски. Попасть в салон даже с легкой, маленькой коляской — огромная проблема. Ведь маме с ребенком нужно преодолеть ступеньки, узкие двери. Сделать это без посторонней помощи практически невозможно даже в межпиковое время, а в час пик — просто нереально.
![](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2017/03/1415786263_dostupnst-2.jpg)
Но даже в тех местах, где проложены троллейбусные линии, проблем не меньше. Даже если троллейбус приходит вовремя, есть огромный риск того, что это будет старая машина, которая тоже имеет ступеньки
![Пассажир выносит коляску из троллейбуса со ступеньками. Фото: http://tupa-finlandia.ru/raznoe/s-kolyaskoj-v-transporte-sankt-peterburg.html](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2017/03/File0318.jpg)
Самое обидное, что средства на достойный транспорт в сумском бюджете есть, но получается, что городские власти просто игнорируют потребности горожан, нарушая основное право каждого гражданина на свободу передвижения», — рассказала участница инициативы «Комфортный транспорт в Сумах – уже завтра» Анна Горпинич.
Участники пресс-конференции напомнили, что город несколько лет подряд «экономил» на обновлении и развитии коммунального транспорта, что привело систему фактически к краху и практически полной монополии частных перевозчиков, а также призвали мэра Сум Александра Лысенко и депутатов всех фракций направить оставшиеся с 2016 года 36,1 млн. грн. на развитие городского коммунального транспорта, а по возможности — удвоить финансирование в случае профицита городского бюджета в дальнейшем.
![Доступный транспорт без ступенек](https://transport.sumy.ua/wp-content/uploads/2017/03/bigbus.jpg)