Транспортный конкурс в Сумах: суд, погоня и секретная часть

24 февраля в Сумском горсовете свое заседание провела конкурсная комиссия, которая на 5 лет могла определить перевозчиков на практически большинстве автобусных маршрутов города. На конкурс выносились лоты, включающие 39 линий.

О его проведении объявили всего за несколько часов – соответствующее объявление на сайте Сумского горсовета появилось около 17:00 23 февраля, при этом после публикации сообщения портал городской власти таинственным образом перешел в режим технического обслуживания.

Проводить нельзя остановить

Заседание началось с того, что заместитель конкурсного комитета Сергей Яковенко рассказал о том, что есть все законные основания для проведения конкурса. Он сообщил, что накануне Харьковский апелляционный суд принял решение, которым отменил обеспечение иска, остановившее заседание конкурсной комиссии 21 декабря 2016 года.

После этого другой участник комитета, начальник правового обеспечения Сумского горсовета Олег Чайченко, отметил, что, хотя прямого запрета нет, 7 марта суд в Харькове по второй апелляции (на решение Сумского заречного суда, отменившего конкурс, — прим.) может принять решение как в одну, так и в другую сторону.

Он предложил перевозчикам определиться с рисками – имеет ли смысл проводить конкурс сейчас или стоит подождать решения суда по сути 7 марта, т.к. если конкурс провести сейчас, в случае его отмены 7 марта перевозчики могут потерять потраченные на проведение конкурса деньги, а кроме этого могут потерять 11 баллов, которые присуждаются компаниям, выполнившим без нарушений перевозки на маршруте в течение действия предыдущих 5-летних договоров.

После совещания перевозчики отказались ждать, а 6 из 10 присутствовавших членов конкурсного комитета проголосовали за продолжение заседания.

Находившиеся на месте активисты сразу указали на то, что, по их мнению, не соблюдено сразу несколько параметров. Например, адвокат Александр Соколов пояснил, что о проведении конкурса согласно постановлению Кабмина №1081 о порядке проведения конкурса необходимо уведомить в средствах массовой информации за 30 дней. Помимо этого он обратил внимание на то, что в комплекте документов перевозчиков должны быть квитанции с назначением платежа, в которых указывается дата проведения конкурса, а поскольку перевозчики готовили документы на 21 декабря 2016 года, то на заседание 24 февраля ни у кого из претендентов не было необходимого пакета документов.

В ответ на это Сергей Яковенко парировал, что комитет проводит не новое заседание, а возобновил заседание старого, прерванного 21 декабря 2016 года исполнительной службой.

Далее члены комитета приступили к распечатыванию документов, поданных перевозчиками. Уже после открытия конверта по первому лоту комиссия попыталась выгнать общественность и журналистов из зала, аргументируя необходимостью принятия решения в закрытом режиме, что очень разозлило активистов. Член общественной экспертной комиссии по транспорту Дмитрий Шестернев даже написал соответствующее заявление в полицию.

В итоге члены комитета решили не закрываться, а продолжить распечатывание конвертов. Когда многочасовая процедура завершилась, Сергей Яковенко вновь потребовал от общественности и журналистов удалиться, ссылаясь на пункт 47 постановления Кабмина №1081.

Рішення про результати конкурсу приймається  конкурсним комітетом на закритому засіданні в присутності не менш як половини його складу,  у тому числі голови конкурсного комітету  або  його заступника, простою більшістю голосів.

В ответ на это Дмитрий Шестернев парировал, что не считает происходящее конкурсом из-за нарушения процедуры. После этого конкурсный комитет попытался привлечь полицию для удаления общественности из зала, но это идея потерпела фиаско.

В результате закрытое заседание попытались перенести в другой кабинет. Секретарь комиссии забрал с собой документы и пошел на верхний этаж здания горсовета. За ним проследовали активисты и журналисты, которые увидели раскиданные бумаги перевозчиков на лестничном пролете между 6-м и 7-м этажами, а также спускающегося секретаря комитета, который с ходу обвинил одного из активистов, Евгения Кузьмичова, в том, что тот якобы напал на него.

Все происходящее напоминало погоню, а присутствовавшая журналист Ирина Крячко назвала происходящее «беговым марафоном: догони, если сможешь».

 

Попытка задержания

Спустя несколько минут к месту, где были разбросаны документы, поднялась полиция. Ее сотрудники окружили Евгения Кузьмичова. Все происходящее было похоже на задержание, после чего вызволять активиста стали сразу несколько депутатов Горсовета и общественников. В результате Евгения освободили, а полиция приступила к съемке и описи раскиданных документов, которые в итоге сложили в стопку.

После этого произошла перепалка между активистами, депутатами, замглавы и секретарем конкурсного комитета по поводу дальнейшей судьбы документов перевозчиков. Общественники опасались, что документы могли быть сфальсифицированы или подменены.

Под прикрытием полиции бумаги доставили в кабинет отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сумского горсовета.

Леопардовый пакет

Уже в кабинете документы хотели поместить в сейф, однако присутствовавшие члены ГО «Східний корпус» усомнились в сохранности документов при таком способе хранения. Началась длительная перепалка, которая закончилась тем, что документы поместили в леопардовый пакет, прикрыли его листом с подписями Сергея Яковенко, депутата Сумского горсовета Дмитрия Лантушенко, члена общественной экспертной комиссии по транспорту Дмитрия Шестернева и главы ГО «Східний корпус» Дениса Сокура и запечатали скотчем.

Далее присутствовавшие долго не могли определить, где же хранить бумаги. Рассматривались варианты размещения документов в сейфе городского офиса Дмитрия Лантушенко, офисе ГО «Східний корпус» или даже в ячейках магазина АТБ.

Спустя час замначальника Сумского городского отдела полиции Дмитрий Заремба, которому перед этим позвонили мэр города Александр Лысенко и прокурор Сум, сообщил, что документы не должны покидать здание Сумского горсовета, и в качестве компромиссного варианта озвучил вариант хранения документов в секретной части мэрии. Для этого машина патрульной полиции выехала за специальным человеком. Спустя примерно час сотрудник секретной части появился в мэрии, однако согласился принять документы на хранение только после их описи, после чего делегация, опечатавшая до этого документы, заперлась в кабинете секретной части и провела распечатывание документов с последующим их запечатыванием.

Так завершился 12-часовой марафон транспортного конкурса в Сумах 24 февраля. Его продолжение запланировано на понедельник, 27 февраля. Однако пока неясно, чем все закончится, и будет ли принято какое-то решение конкурсным комитетом.

В ближайшее время читайте на transport.sumy.ua, чем обернется проведение нового транспортного конкурса для сумчан, и придется ли им и дальше ездить в Рутах с протекающими крышами и отваливающимися дверями как минимум до 2022 года.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Обозреватель transport.sumy.ua

  • Olga Loag Sincler

    Вау, это круче любого сериала :))) Ждем вторую серию