Стало известно о том, как городская власть Сум собирается использовать новые автобусы
Новые автобусы в Сумах, которые должно получить КП «Электроавтотранс», мэр города Александр Лысенко хочет отправить на Басы, ул. Тополянскую и ул. Добровольную. Подобные инициативы он озвучил 10 июля на аппаратном совещании в мэрии.
Первоначально Лысенко обратил внимание начальника управления капитального строительства и дорожного хозяйства Виталия Шилова на то, что карманы, обустройство которых будет вестись на ул. Сергея Табалы (ранее ул. Парижской Коммуны), должны иметь размер, достаточный для больших автобусов. По словам градоначальника, после получения городом 4 автобусов большой вместимости планируется хотя бы один, а возможно и два из них пустить на Басы в час-пик.
Кроме того, в конце аппаратного заседания слово получили сумчане, недовольные регулярностью работы общественного транспорта частных перевозчиков в вечернее время. В ответ на жалобы на невозможность выехать с улиц Тополянской и Добровольной уже после 8 часов вечера Александр Лысенко не стал поднимать вопрос расторжения договоров с недобросовестными перевозчиками. Вместо этого мэр предложил свой вариант решения проблемы, а именно поставить два-три коммунальных автобуса по маршрутам, дублирующим маршруты проблемных перевозчиков по улицам Тополянской и Добровольной.
По словам мэра Сум, это будет эффективным способом воздействия, т.к. стоимость проезда в коммунальных автобусах дешевле, чем в частных, а для пенсионеров проезд и вовсе бесплатный, а также они ездят по графику.
Недавно transport.sumy.ua провел собственную проверку выполнения коммунальным транспортом опубликованных графиков движения. Ее результаты показали, что расписание, по которому движутся водители, отличается от графика, опубликованного для пассажиров.
Ранее внимание главы Сум уже обращали на недопустимость создания новых коммунальных маршрутов с большими интервалами между движением транспорта, т.к. они не будут иметь никаких шансов в конкуренции с частными перевозчиками и будут обречены на перевозку в основном льготников и генерирование дополнительных убытков для депо.