Как исполком в Сумах мог избавить пассажиров от старых Рут

Транспортный конкурс в Сумах мог привести к улучшению транспортной ситуации в городе и исчезновению Рут с лица города, но этого не произошло из-за того, что Исполком Сумского городского совета утвердил минимальные требования к перевозчикам.

В итоге, если результаты конкурса утвердит Исполком, то те же перевозчики, чей транспорт мы видели на улицах Сум последние пять лет, будут радовать горожан своими «автобусами» последующие пять лет.

А могло быть иначе? Формально, все требования и начисления балов проводились в рамках действующего законодательства, а именно постановления Кабмина №1081 от 3 декабря 2008 года. И именно этот документ автоматом начисляет перевозчику 11 баллов просто за то, что он отработал 5 лет по предыдущему договору.

Иначе могло быть в том случае, если бы Исполком подал в суд на перевозчиков и досрочно разорвал договоры после забастовок, связанных с требованием повышения тарифа. Однако этого не произошло.

Если предположить, что на конкурс могла выйти компания, которая заинтересована в работе в Сумах на больших низкозольных автобусах с кондиционерами и со стандартом двигателя Евро 6, она бы все равно проиграла. За новый транспорт, согласно действующим правилам, полагается всего лишь 6 баллов, в то время как работающий в Сумах перевозчик на 6-летних Рутах получает 11 баллов автоматом и 2 балла за возраст, т.е. 13.

Однако истина кроется в деталях. Например, п. 10 указанного выше постановления №1081 позволяет Организатору, т.е. Исполкому, утверждать дополнительные требования. Например, благодаря этому в прошлый раз были установлены такие параметры конкурса, которые привели к полному обновлению парка городского транспорта и появлению на улицах Сум автобусов средней вместимости.

Сейчас же исполком мог заложить в требования, например, наличие низкозольного транспорта для улучшения мобильности населения, ограничить год выпуска транспортных средств, чтобы в конкурсе не участвовал откровенный хлам, и предусмотреть более жесткие требования к экологическому стандарту двигателей.

В результате это могло привести к появлению конкуренции путем захода на сумской рынок игроков из других городов с более современными транспортными средствами, а сумских перевозчиков стимулировало бы к обновлению парка и улучшению качества перевозок, ведь в случае отсутствия необходимых транспортных средств им пришлось бы подготовить инвестиционную программу, и договор с ними заключили только на год, а не на пять лет.

Но этого сделано не было. Вопрос — почему?

Читайте также:

В Сумах объявили победителей транспортного конкурса: что ожидать пассажирам

Транспортный конкурс в Сумах: почему все плохо 

Фото: Анна Шульга

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Обозреватель transport.sumy.ua