В Сумах кондукторы скучают в пустых больших автобусах №65

Появление в Сумах маршрута №65 «12-й микрорайон — Автовокзал», который обслуживает КП «Электроавтотранс» на новых больших автобусах, вызвало жаркие споры депутатов и активистов с властью, поскольку маршрут является дублером троллейбуса №5. В данной заметке хотел бы поделиться впечатлениями от поездки по скандальному маршруту №65, дебаты вокруг которого только нарастают.

При входе в первые двери я оплатил проезд с помощью смартфона через приватовский QR-код. Рядом со мной стояла кондуктор, которая вместо того, чтобы ожидаемо попросить предоставить ей закомпостированный на телефоне билет, сообщила, что, я сел в неположенном месте! По ее мнению, первые два места в салоне автобуса, оказывается, предусмотрены только для детей с мамами.

Я, внимательно осмотрев места на наличие хоть каких-либо указывающих на данную информацию знаков, ничего не обнаружил и спросил, почему отсутствуют указатели, с помощью которых пассажир, находясь в салоне автобуса, мог бы иметь представление об этом. На что она ответила, что я об этом должен был догадаться сам, так как (цитирую дословно): «…А вы что, сами додуматься не можете?». На этот вопрос-утверждение я ответил, что если бы я владел данной информацией, то наверняка бы додумался и сразу же уступил два передних места для мамы и ребенка, которые и вправду зашли в автобус сразу за мной. Но насколько большим было мое удивление, когда я обернулся назад и увидел почти пустой салон автобуса с огромным количеством свободных мест.

После того, как женщина с ребенком спокойно прошли дальше по салону автобуса и спокойно сели на одни из многочисленных свободных мест, я спросил у кондуктора, какие ко мне могут быть вообще вопросы, если автобус едет полупустым, а на тех местах, где сел я, нет абсолютно никакой информации, подтверждающей то, что я сижу в неположенном месте. Правда, ответа от нее я не дождался.

Ситуация абсурдна, не так ли? А лично меня наталкивает на мысль, что данный кондуктор находится не для того, чтобы предоставлять качественный сервис для пассажиров, а для того, чтобы просто «прокомпостировать» им мозги. Или, возможно, человеку просто захотелось проявить себя так называемой «королевой бензоколонки», когда, работая кондуктором, у нее появляется возможность покомандовать и всем указывать, кому и где сидеть без каких-либо на то оснований и аргументов.

В общем, некоторые сотрудники КП «Электроавтотранс» явно находятся не на своем месте, так как забывают о том, что главной их обязанностью является качественное обслуживание клиентов за деньги этих же самых клиентов. Ведь именно пассажиры оплачивают зарплаты кондукторов со своего кармана дважды – когда платят налоги в городской бюджет, а с него, в свою очередь, эти деньги направляются на оплату труда кондукторов в виде материальной помощи или компенсации за перевозки льготников. А второй раз – когда пассажиры оплачивают проезд уже непосредственно в салоне самого автобуса.

В заключение добавлю, что помимо этого инцидента было очень странно видеть почти полное отсутствие пассажиров в автобусе, и это тогда, когда в это же время во многие маршрутки просто невозможно залезть, так как они ездят перегруженными. Еще обращу внимание на то, что при выходе из автобуса на остановке перед «Евробазаром» я не обнаружил никого, кто бы в автобус зашел. Хотя именно ради потенциальных клиентов «Евробазара» чиновники специально изменили и без этого неадекватный маршрут №65. Это полностью подтверждает абсолютный непрофессионализм чиновников при разработке этого маршрута. С такой же эффективностью большие автобусы можно было пустить через Березовую рощу или Барановское кладбище!

Поделитесь записью!

Ярослав Каранда

Ярослав Каранда

блогер