Капремонты троллейбусов в Сумах: старое на свалку, новое — на ремонт

Не так давно местные сумские власти «усовершенствовали» программу развития городского коммунального транспорта. Добавили в план закупок маленькие автобусы и одновременно уменьшили количество троллейбусов, которые будут капитально отремонтированы в 2018 году. Изначально планировалось осуществить капитальный ремонт трех старых троллейбусов, и тем самым, как говорится, вдохнуть в них вторую жизнь. Небольшой, но результат, если задуманное реализовать полностью, ведь до сих пор больше половины троллейбусов на Сумских улицах – старые, а салоны большинства из них ничем не отличаются от салонов самых убитых маршруток.

Однако «усовершенствования» программы развития городского коммунального транспорта, разработанные отделом транспорта Сумской мэрии, уменьшили количество троллейбусов, которые пройдут капитально-восстановительный ремонт в 2018 году с трех до одного. Особенно пикантно это выглядело на фоне новостей от КП «Электроавтотранс» о выкатке 5 января 2018 года капитально отремонтированного в течение прошлого года троллейбуса ЗИУ-682 №234. Таким образом, годовой план капремонтов выполнили менее чем за неделю после наступления Нового года. Естественно, это вызвало недоумения, и на facebook-странице предприятия был задан вопрос о том, неужели это тот троллейбус, который планировалось отремонтировать в 2018 году?

Позже в комментариях на КП «Электроавтотранс» заявило, что все-таки в 2018 году сделают еще один капремонт – троллейбуса ЗИУ-682 №297.

Комментарий КП «Электроавтотранс» относительно капитального ремонта троллейбуса в 2018 году

Казалось бы все отлично – и на улицы города все-таки выйдет еще один капитально отремонтирвоанный троллейбус. Да только вот есть одна существенная деталь – борт №297 — один из самых новых троллейбусов ЗИУ-682 в Сумах. Он поступил в депо в последней партии от этого производителя и введен в эксплуатацию в 2006 году. Вполне себе «свежий» троллейбус, если посмотреть на возраст его «собратьев». Напрашиваются несколько вопросов. У КП «Электроавтотранс» нет более старого подвижного состава, который, как говорится, на ладан дышит, но который можно восстановить, чтобы он смог поработать еще несколько лет и не пугал пассажиров своим страшным видом? Если посмотреть реестр подвижного состава, то там больше десятка рогатых, которых не проходили капремонт, возраст которых приближается к отметке в 30 лет и которые до сих пор колесят улицами нашего города.

Реестр троллейбусов в Сумах с сайта transphoto.ru

Неужели это городские власти «спускают» указания принимать, мягко говоря, не самые адекватные решения, возможно, даже с коррупционной целью? Ведь на капремонт из бюджета выделили более 800 тыс. грн, но починка 12-летнего рогатого обойдется явно дешевле по сравнению с его 30-летними собратьсями. Или на предприятии завелись какие-то вредители, которые проталкивают такие идеи?

Фото: sasha24

Поделитесь записью!

Сергей Буданов

Сергей Буданов

Блогер