В Сумах начали строить велодорожки: что получат велосипедисты?

В 2017 году в Сумах начали появляться участки отремонтированных тротуаров, предназначенные не только для пешеходов, но и для велодвижения. Таким образом городские власти приступили к реализации городской программы поддержки велосипедистов «Два колеса», которая до этого фактически не выполнялась.

transport.sumy.ua проверил несколько участков новых тротуаров с велодорожками в Сумах, и оказалось, что, несмотря на кажущуюся на первый взгляд идеальность многих участков, до европейских стандартов нам еще далеко.

Улица Герасима Кондратьева

На улице Герасима Кондратьева тротуар по одну из сторон дороги был обновлен с помощью нового асфальта. Здесь довольно спокойное движение пешеходов, поэтому отведение части широкого тротуара под велодорожку не представляет проблем — удобно должно быть и пешеходам, и велосипедистам.

Однако если посмотреть на начало велодорожки, то она начинается из ниоткуда. Более того, на месте, где по Государственным строительным нормам должен быть опущенный в землю бордюр, высота которого не должна превышать 4 см, возвышается полноценный бордюр, представляющий серьезную преграду для заезда велосипедов.

Велодорожка на улице Герасима Кондратьева в Сумах

На следующем участки велодорожки, где она пересекается с выездом со двора, установлено стазу два барьера в виде бордюра. Его начали опускать согласно стандартам, но не до начала пересечения тротуара и дороги, а ближе к центру тротуара, что создало значительный барьер для велодвижения.

Велодорожка на улице Герасима Кондратьева в Сумах

На следующем пересечении обновленного тротуара и выезда со двора на улице Герасима Кондратьева строители соорудили своеобразную развязку. Здесь вместо плавного спуска половину велодорожки превратили в настоящий трамплин с последующим препятствием.

Велодорожка на улице Герасима Кондратьева в Сумах

Велодорожка на улице Герасима Кондратьева в Сумах

На следующем пересечении почти 2/3 велодорожки снова оказались перекрыты высоким бордюром, который согласно стандартам должен быть закопан в землю. Таким образом, несмотря на довольно неплохое покрытие тротуара, велодорожка на Герасима Кондратьева имеет большое количество препятствий, которые могут привести к травмам велосипедистов.

Велодорожка на улице Герасима Кондратьева в Сумах

Улица Харьковская

Улица Харьковская является одной из наиболее интенсивных в плане движения пешеходов. Во время обновления тротуаров их решили совместить с велодорожками. Разметка еще не нанесена, но по цвету плитки можно сделать выводы, что левая красная часть будет отведена для двустороннего велодвижения, а левая серая — для пешеходов.

Как и на улице Герасима Кондратьева, велодорожка на Харьковской начинается из ниоткуда. Более того, ее наличие в таком виде может создать серьезные проблемы как для велосипедистов, так и для пешеходов.

Велодорожка на улице Харьковская в Сумах

По тротуару происходит довольно интенсивное движение пешеходов, которые просто не поместятся на отведенной им серой части. В результате после полноценного запуска велодорожки велосипедисты будут постоянно сталкиваться с препятствиями в виде пешеходов, которые вынуждены будут заходить не на свою территорию из-за неправильного проектирования пространства.

Еще один недостаток нового тротуара с велодорожками — отсутствие соединения с существующей инфраструктурой — старые тротуары оказались в низине.

При этом на одном из участков велодорожка вообще зачем-то превращается в полноценный трамплин.

Велодорожка на улице Харьковская в Сумах

Улица Прокофьева

Велодорожка на улице Прокофьева на первый взгляд может показаться самой идеальной в этом обзоре, однако по факту оказывается самой непродуманной.

Как и предыдущие велодорожки, эта не интегрирована в существующую инфраструктуру. Она начинается ниоткуда и заканчивается в никуда.

Велодорожка на улице Прокофьева в Сумах

Велодорожка на улице Прокофьева в Сумах

На отведенном для пешеходов сером участке размещены столбы, а значит люди будут отходить в сторону для обхода препятствий, заходя, скорее всего, на велосипедную часть.

Велодорожка на улице Прокофьева в Сумах

Велодорожка на улице Прокофьева практически на всем пути имеет опасные пересечения с проезжей частью. Например, на фото ниже видно, как тротуар пошел на спуск под значительным уклоном, при этом происходит пересечение с дорогой, автомобили на которой имеют ограниченный обзор, что может привести к наезду на велосипедиста, скорость которого обычно составляет не менее 10 км/час.

Велодорожка на улице Прокофьева в Сумах

На следующем пересечении велодорожка имеет резкий поворот, который выходит на дорогу, на которой видимость и для велосипедистов, и для водителей автомобилей также ограничена.

Велодорожка на улице Прокофьева в Сумах

Аналогичная проблема наблюдается и через несколько метров, где выезд автомобиля закрывает рекламный щит. При этом велодорожка почему-то резко уходит влево, а не идет прямо, создавая дополнительные проблемы в виде пересечения с потоками пешеходов.

Велодорожка на улице Прокофьева в Сумах

А всего через несколько метров эта же велодорожка возвращается обратно, снова пересекаясь не только с проезжей частью, но и движением пешеходов.

Велодорожка на улице Прокофьева в Сумах

Таким образом, три ключевых участка велодорожек в Сумах имеют значительные проблемы, которые станут серьезным препятствием после начала полноценного движения велосипедистов по ним. Не решена проблема интеграции в существующую инфраструктуру, велодорожки имеют значительные барьеры на пути движения велосипедистов или вообще подвергают велосипедистов и пешеходов значительной опасности из-за ошибок в реализации проекта и, как следствие, ограниченной видимости на одних участках и пересечения разных потоков движения на других участках.

Как у них?

Велодорожки в европейских странах широко интегрированы в действующую инфраструктуру и позволяют передвигаться по городу без препятствий по множеству маршрутов. Таким образом, людей поощряют отказываться от личного автотранспорта и использовать велосипед, который не наносит вред экологии.

Пересечение велодорожки и дороги в Ляйпциге, Германия

Детальнее о велодорожках в Европе читайте в статье Велоинфраструктура

Фото: Александр Мироненко, Андрей Васин, Демьян Данилюк

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года