Останутся ли Сумы снова без новых троллейбусов?

Спокойствие городских властей Сум в вопросе несоблюдения победителем тендера сроков поставки четырех новых троллейбусов местному КП «Электроавтотранс» (техника должна была прибыть в Сумы до 20 июня 2017 года), похоже, говорит об одном – ни мэр, ни его команда не расстроятся, если город, как и в 2016 году, останется без обновления парка рогатых.

Одновременно с этим транспортный цех горсовета готовит документ в котором, с одной стороны, говорится о ненадлежащем техническом состоянии троллейбусов и о необходимости проведения капремонтов 47 троллейбусов из 68 находящихся в парке, а с другой — заявляет о том, что покупать нужно не более восьми троллейбусов из-за недостатка водителей, хотя программа развития городского транспорта прямо говорит о закупке 18 новых троллейбусов в 2016 году и 21 нового троллейбуса в 2017 году, в то время как на текущий момент за два года куплено ноль единиц электротранспорта.

На депутатской комиссии в присутствии многих свидетелей несколько недель назад работник депо прямо сказал, что 30-летние машины нужно списывать, и нельзя из них сделать что-то хорошее, т.к. они уже отработали свое. А это означает, что помимо пополнения парка нужно делать глобальное обновления, учитывая, что возраст 37 троллейбусов уже перевалил за 20 лет.

Парк троллейбусов в Сумах
Парк троллейбусов в Сумах

Но вместо того, чтобы последовать примеру других городов, в которых наблюдались проблемы с тендерами, и объявить новые торги, но уже не на четыре, а на десять единиц электротранспорта, ведь именно такое количество предусмотрено в программе партии «Батькивщина» действующего мэра Сум Александра Лысенко, КП «Электроавтотранс» при отсутствии соответствующего финансирования объявляет и проводит тендер на закупку трех дополнительных маленьких автобусов, которые не предусмотрены программой развития городского транспорта.

Программа партии "Батькивщина" в Сумах
Программа партии «Батькивщина» в Сумах предусматривает ежегодную покупку 10 троллейбусов в год

Для этих автобусов уже даже придумали новый маршрут-призрак – Тополянская-Химгородок-Басы. Учитывая протяженность линии и число машин, можно однозначно сказать, что интервалы будут огромными, а значит новый маршрут коммунального транспорта будет концентрировать на себе максимальные потоки льготных пассажиров, ведь платники вряд ли будут готовы ждать по 40-50 минут автобус ради экономии одной гривны по сравнению с проездом в маршрутке.

Происходящее наводит на мысль, что декларируемый руководством города курс на усиление коммунального перевозчика – не более чем пыль в глаза, с попыткой задобрить свой основной электорат в лице пенсионеров путем создания маршрутов-призраков, не создавая конкуренцию частным перевозчикам. По крайней мере, желания что-то кардинально менять в качестве городских перевозок я так и не смог увидеть.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года