Должен ли городской транспорт Сум быть прибыльным?

Зачем вообще нужен городской бюджет? Мне всегда казалось, чтобы содержать и улучшать инфраструктуру. Транспорт – это одна из важнейших составляющих этой инфраструктуры, кровеносные сосуды города. Их задача – не зарабатывать деньги, а поддерживать кровообращение сложного организма города.

Когда мне говорят о том, что городской транспорт обязательно должен быть рентабельным, сразу вспоминаются платные пожарные, полиция, скорая помощь. Где-то пожар, а вам выставляют счет: «Оплатите в банке, потом начнем тушить». Как-то странно звучит? Наверное, приятно идти по ровному тротуару или ехать по велодорожке, но если следовать логике крепких хозяйственников, то, зачем они нужны, ведь дохода не приносят?

Аналогичное и с большими автобусами и троллейбусами. Это средство передвижения горожан к местам работы, учеты, досуга, а не средство пополнения городской казны, почему – описано выше. Да, как показывает практика, эксплуатация красивых больших комфортных автобусов дороже эксплуатации маленьких Рут, но ведь разница в комфорте колоссальная.

Рута без колеса

Мне постоянно приходится слышать, что большие автобусы не актуальны сейчас, но когда я осознаю, что это мне говорят уже почти 10 лет разные люди, становится страшно. А когда они будут актуальны, как не сейчас, когда бюджет развития колоссален, городская казна достигла отметки в 2 млрд. грн. и показывает профицит? Эволюция развития должна с чего-то начинаться. Не может одна клетка сразу превратиться в человека, самолет братьев Райт в гиганта Ан-225 Мрия, также и транспортная система города, из которой полностью устранили большие автобусы, не может вернуть эти автобусы в одни миг. Но может это сделать постепенно в процессе развития. Ведь если мы не начнем сейчас изменения, то не начнем уже никогда, а впереди такого пути — только пропасть.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Обозреватель transport.sumy.ua

  • Олег Очкалов

    Згоден з автором статті у всьому.
    Спробую продовжити ще у такому контексті далі.
    Інколи дискусую з колегами навіть на тему «Можливо зробити міський транспорт взагалі безкоштовним?». І у такої ідеї, як не дивно, є прихильники. Особисто я з такою думкою не згоден.
    Вважаю, що навіть комунальний транспорт спроможний бути прибутковим. Звичайно не одразу. Треба багато працювати на цим питанням.
    Але місто навіть у цій сфері має можливість заробляти.
    Ну а комфорт, дисципліна руху, відповідальність та насамперед безпека (!) це і є основними приорітетами розвитку комунального транспорту міста. Таких гарантій цим приорітетам «маршрутчики» не могли, не можуть і не зможуть забезпечити ніколи.