Заммэра Сум жестко раскритиковала график работы коммунального транспорта

Заместитель мэра Сум Ольга Волошина жестко раскритиковала график работы коммунальных автобусов КП «Электроавтотранс» на аппаратном совещании в мэрии 19 июня.

«Мониторила автобусы №62 и №57А в выходной день в центре, потому что люди возмущались. Отсутствуют рейсы в часы-пик. После 11 часов №62 и №57А нет, маршрутные такси курсируют перед коммунальным транспортом — забрали всех платников, а остальные — льготные пассажиры. В обед, вечером рейсов нет», — заявила Волошина.

По ее словам, также есть проблема, что коммунальный автобус не соблюдает расписание и едет ранее графика или же едет заполненным полностью из-за выпуска меньшего количества машин, чем предусмотрено графиком. «Я специально не села в автобус №24 (частного перевозчика, — прим.), села в №57А, сама почти сознание потеряла, не говоря уже о людях, которым 70-80 лет. Потому что людей море, давят один-другого. Если из трех автобусов едет только один, то так оно и будет», — поделилась впечатлениями Волошина.

Маленькие автобусы в Сумах перегружены
Маленькие автобусы в Сумах перегружены. Фото: Станислав Шелемин и Елена Цибуля

«Неоднократно уже говорили, основная пробелам — это нехватка водителей. И на той неделе оступился водитель, получил травму и на полгода вышел из строя», — объяснил нарушение коммунальным транспортом расписания глава КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог.

Примечательно, что несмотря на постоянное декларирование дефицита водителей КП «Электроавтотранс» 8 июня объявило тендер по закупке трех маленьких дизельных автобусов (так называемых «автобусов средней вместимости») с оценочной стоимостью 5,94 млн. грн. или 1,98 млн. грн. за единицу. Их закупка не предусмотрена Целевой программой развития городского пассажирского транспорта г. Сумы на 2016-2018 годы с изменениями, внесенными решением Сумского горсовета №1892-МР от 29 марта 2017 года.

Таким образом, расширение провозной емкости коммунального транспорта за счет закупки небольших автобусов потребует в два раза большее количество водителей по сравнению с закупкой транспорта большой вместимости и только усилит дефицит кадров.

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года

  • Nikolay Onischenko

    Ветераны Сум: Мэр Лысенко посылал нас в Киев блокировать “Беркут”
    14:10 / 19 Квітня 2017
    Публікації
    С созданным ветеранами кооперативом городские власти поступили отнюдь не по европейским стандартам.
    Кульминация истории приходится на июнь 2013 г., а финала пока не видно. Все начиналось с создания еще в 1989 г. кооператива «Озеленювач», членами которого были пенсионеры, ветераны, занимающиеся обработкой своих земельных участков и пчеловодством.
    Страсти разгорелись вокруг одного киоска с вывеской «Насіння», который располагался около дома по адресу: ул. Набережная р. Стрелки, 13. Ветераны реализовывали через эту торговую точку продукцию со своих земельных участков и пасек, пока киоск не исчез. Для хозяев он именно неожиданно пропал. В городе набрала обороты борьба с незаконно установленными ТС (тимчасовими спорудами) за освобождение незаконно занятых земельных участков. Большой список составился как дополнение к решению горисполкома № 254 от 2013 г., который называется «Перелік споруд, які підлягають демонтажу», который подписал и. о. начальника управления архитектуры Анатолий Довбня. Киоск «Насіння» попал в тот список. Ровно 22 июня его демонтировали. В связи с символикой даты хочется добавить: «вероломно, без объявления…». Но наши власти не фашисты какие-нибудь, хотя действовали похожими методами.
    Николай Онищенко расказывает, что на месте киоска обнаружили только лужу меда. А вместе с киоском «пошли гулять» кассовый аппарат, финансовые документы и товар: саженцы, семена, 50-литровый бидон меда, мед в стеклянных банках, которые, вероятно и стали биться при т. н. демонтаже. Потом ветеранам сказали, что они могут забрать свое имущество с территории предприятия «Сумыжилкомсервис», предварительно оплатив расходы за транспортировку.
    Ветераны стали бороться. На местном уровне от административных структур получали ответы в духе: «Все было законно, требуйте судом». Таких ответов от разных инстанций — целая библиотека. Обратились выше — к президенту — тогда — Януковичу и премьер-министру — тогда — Азарову. Потом был Майдан. Многие из ветеранов были в Киеве, принимали участие в блокировании выезда машин с «Беркутом», как говорит Николай Онищенко, поручение получали от нынешнего мэра Александра Лысенко.
    Майдан закончился, стали обращаться к т. н. «новой власти», задействовали команду нардепов — снова отписки, отличить которые от старых можно только по подписям новоназначенных должностных лиц. Сумчане из кооператива «Озеленювач», наверное, первыми в городе достучались до Европы — есть решение бизнес-обудсмена от 03 03 2017 г., вроде бы в их пользу.
    Для справки: совет бизнес-обудсмена — постоянно действующий совещательный орган при Кабмине, созданный на основании Меморандума правительства Украины и ЕБРР. Совещательный, но европейский орган, который сейчас представляет Альгирдас Шемета, считает, что: «1. Як випливає з матеріалів скарги, на момент демонтажу розміщення кіоску “Насіння” було підтверджено необхідними документами; 2. Скаржника не було повідомлено про демонтаж. Відтак Скаржник не зміг вжити необхідних заходів для запобігання демонтажу; 3. Скаржник неоднарозово звертався до органів місцевої та державної влади із проханням врегулювати ситуацію…”. И обращение к мэру: “Міському голові вжити заходів з метою повернення вилученого майна та винаходження ефективного механізму надання можливості Скаржникові продовжити діяльність з реалізації своєї продукції”.
    В ответе на имя Николая Онищенко, который подписал начальник управления архитектуры Анатолий Кривцов 15.03 2017, говорится: «…демонтовані ТС (тимчасові споруди — ред.) повертаються власнику після надання відповідних документів на право власності на ТС та після оплати ним до міського бюджету робіт по відключенню від інженерних мереж, робіт з демонтажу, перевезенню, розвантаженню та зберіганню ТС…“. То есть мы у вас забрали имущество без предупреждения и в ваше отсутствие, а вы нам за это должны. По-сумски выглядит логично, а Европе такого не понять…+
    Освободили участок – теперь это место служит складом мусора, а соседние киоски, которые тоже были в «демонтажном списке», по таинственным причинам не пострадали.
    Алексей Сикорский, Панорама