Заммэра Сум жестко раскритиковала график работы коммунального транспорта
Заместитель мэра Сум Ольга Волошина жестко раскритиковала график работы коммунальных автобусов КП «Электроавтотранс» на аппаратном совещании в мэрии 19 июня.
«Мониторила автобусы №62 и №57А в выходной день в центре, потому что люди возмущались. Отсутствуют рейсы в часы-пик. После 11 часов №62 и №57А нет, маршрутные такси курсируют перед коммунальным транспортом — забрали всех платников, а остальные — льготные пассажиры. В обед, вечером рейсов нет», — заявила Волошина.
По ее словам, также есть проблема, что коммунальный автобус не соблюдает расписание и едет ранее графика или же едет заполненным полностью из-за выпуска меньшего количества машин, чем предусмотрено графиком. «Я специально не села в автобус №24 (частного перевозчика, — прим.), села в №57А, сама почти сознание потеряла, не говоря уже о людях, которым 70-80 лет. Потому что людей море, давят один-другого. Если из трех автобусов едет только один, то так оно и будет», — поделилась впечатлениями Волошина.

«Неоднократно уже говорили, основная пробелам — это нехватка водителей. И на той неделе оступился водитель, получил травму и на полгода вышел из строя», — объяснил нарушение коммунальным транспортом расписания глава КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог.
Примечательно, что несмотря на постоянное декларирование дефицита водителей КП «Электроавтотранс» 8 июня объявило тендер по закупке трех маленьких дизельных автобусов (так называемых «автобусов средней вместимости») с оценочной стоимостью 5,94 млн. грн. или 1,98 млн. грн. за единицу. Их закупка не предусмотрена Целевой программой развития городского пассажирского транспорта г. Сумы на 2016-2018 годы с изменениями, внесенными решением Сумского горсовета №1892-МР от 29 марта 2017 года.
Таким образом, расширение провозной емкости коммунального транспорта за счет закупки небольших автобусов потребует в два раза большее количество водителей по сравнению с закупкой транспорта большой вместимости и только усилит дефицит кадров.