Документ: работники троллейбусного депо в Сумах вывели из строя три новых троллейбуса

Сумские троллейбусники фактически своими действиями вывели из строя три электродвигателя на трех новых троллейбусах Богдан Т70117, об этом говорится в официальном ответе директора ДП «АСЗ № 1» АО «АК «Богдан Моторс» Николая Джулы.
 
«При осмотре троллейбусов выявлено, что все три тяговых электродвигателя вышли из строя по причине попадания смазки из подшипника двигателя на его обмотку, как следствие — его перегорание. Причина протекания смазки — использование работниками Сумского троллейбусного депо смазки, которая не отвечает технической документации на троллейбусы. А именно, была использована смазка ЛИТОЛ-24, что не допускается в соответствии с условиями эксплуатации двигателя», — отмечается в ответе.
 
Там также говорится, что гарантийная служба предприятия неоднократно письмами и телефонными переговорами информировала потребителя о недопустимости использования смазки марки ЛИТОЛ-24 для тягового электродвигателя троллейбусов Богдан Т70117.
 
В своем письме Николай Длужа обращает внимание на то, что завод дважды провел бесплатный курс обучения для представителей КП «Электроавтотранс» в г. Сумы, а также дополнительно и тоже бесплатно проводил специализированное обучение на базе предприятия в Луцке, однако на нем представителей сумского депо не было.
 
«Таким образом, неквалифицированные действия персонала КП «Электроавтотранс», который отвечает за организацию и материальное обеспечение работ по обслуживанию троллейбусов, привели к выходу из строя тяговых электродвигателей, что не является гарантийными случаями, поэтому гарантийные обязательства по этим двигателям были прекращены, про что проинформировано КП «Электроавтотранс», — сообщил Николай Джула в своем письме.
 
Также глава ДП «АСЗ № 1» АО «АК «Богдан Моторс» назвал неправдивой информацию, озвученную директором КП «Электроавтотранс» Виталием Однорогом.
 
Напомним, на депутатской комиссии 9 марта Виталий Однорог заявил, что для обслуживания троллейбусов использовали смазочные материалы. которые рекомендовал завод-изготовитель.
«Сейчас они (Богдан Моторс, — прим.) пытаются отказаться от гарантийного ремонта. И самом деле обмотка на двух двигателях пробита. Поэтому они (троллейбусы, — прим.) сейчас стоят и идет перепись с заводом, кто будет ремонтировать эти двигатели. Если завод все-таки откажется от гарантийного обслуживания, мы их своими силами будем восстанавливать. Но кто-то таки понесет ответственность за это», — сказал тогда директор КП «Электроавтотранс».

Поделитесь записью!

Александр Мироненко

Транспортный журналист. Изучает развитие городского транспорта с 2007 года